В Концепции информационной политики судебной системы предусмотрено, что перспективными направлениями в этой политике являются создание системы автоматизированного сбора судебных решений, которые обеспечивают доступ к судебной информации не только для судей, но и для иных пользователей - юристов, представителей науки, средств массовой информации и т.д.
Верховный Суд Российской Федерации выступает за создание единой базы данных судебных решений, которая была бы очень полезна для оформления судебной практики и позволила бы судьям из разных регионов знакомиться с решениями, выносимыми другими судами. Однако проектом предусмотрено создание такой базы только для внутреннего пользования учреждениями судебной системы. Вопрос об организации публичного доступа к судебным решениям остается нерешенным в силу отсутствия законодательного регулирования. Большинство представителей судейского корпуса склоняются к мнению о том, что размещать тексты судебных решений в базах общего доступа будет возможно только после принятия соответствующего закона, обязывающего суды публиковать решения, а также закона о создании безопасной системы электронного документооборота в судах.
«Хотя в настоящее время отсутствуют какие-либо специальные нормативные акты, обязывающие суды размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, в целях обеспечения открытости правосудия и его доступности для граждан суды общей юрисдикции при наличии к тому необходимых кадровых и материальных предпосылок по своей инициативе создают свои Интернет-страницы. На этих страницах обычно размещается информация о времени работы суда, порядке приема граждан и направления документов в суд, контактные телефоны канцелярии суда, списки дел, назначенных к слушанию, материалы судебной практики и судебной статистики».
Эффективность судебной деятельности обеспечивается также созданием надлежащих условий работы, сформулированных в самостоятельном принципе. Понятие «надлежащие условия работы» предполагает подготовку судей, обеспечение такого статуса оплаты их труда, который должен быть соразмерен профессиональному авторитету судей и уровню их ответственности. Этот принцип включает в себя: обеспечение безопасности судей при осуществлении правосудия; обязательную охрану судов, предоставление судьям защиты в случае возникновения серьезной угрозы их безопасности.
Соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права создает необходимые гарантии обеспечения органами юстиции прав человека в соответствии с международными стандартами.
Конституционные обязанности человека и гражданина
Хотя права и свободы граждан имеют самостоятельное значение, их нельзя рассматривать отдельно от обязанностей. Каждый человек имеет определенные обязанности перед другими людьми, обществом, государством. Эти обязанности настолько важны, что они закрепляются в законе. На граждан возлагается множеств ...
Россельхознадзор как орган, осуществляющий государственный контроль
в сфере сельского хозяйства
Деятельность Россельхознадзора в настоящее время регулируется положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», ко ...
Органы и должностные лица местного самоуправления
Органы местного самоуправления – это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.