В Концепции информационной политики судебной системы предусмотрено, что перспективными направлениями в этой политике являются создание системы автоматизированного сбора судебных решений, которые обеспечивают доступ к судебной информации не только для судей, но и для иных пользователей - юристов, представителей науки, средств массовой информации и т.д.
Верховный Суд Российской Федерации выступает за создание единой базы данных судебных решений, которая была бы очень полезна для оформления судебной практики и позволила бы судьям из разных регионов знакомиться с решениями, выносимыми другими судами. Однако проектом предусмотрено создание такой базы только для внутреннего пользования учреждениями судебной системы. Вопрос об организации публичного доступа к судебным решениям остается нерешенным в силу отсутствия законодательного регулирования. Большинство представителей судейского корпуса склоняются к мнению о том, что размещать тексты судебных решений в базах общего доступа будет возможно только после принятия соответствующего закона, обязывающего суды публиковать решения, а также закона о создании безопасной системы электронного документооборота в судах.
«Хотя в настоящее время отсутствуют какие-либо специальные нормативные акты, обязывающие суды размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, в целях обеспечения открытости правосудия и его доступности для граждан суды общей юрисдикции при наличии к тому необходимых кадровых и материальных предпосылок по своей инициативе создают свои Интернет-страницы. На этих страницах обычно размещается информация о времени работы суда, порядке приема граждан и направления документов в суд, контактные телефоны канцелярии суда, списки дел, назначенных к слушанию, материалы судебной практики и судебной статистики».
Эффективность судебной деятельности обеспечивается также созданием надлежащих условий работы, сформулированных в самостоятельном принципе. Понятие «надлежащие условия работы» предполагает подготовку судей, обеспечение такого статуса оплаты их труда, который должен быть соразмерен профессиональному авторитету судей и уровню их ответственности. Этот принцип включает в себя: обеспечение безопасности судей при осуществлении правосудия; обязательную охрану судов, предоставление судьям защиты в случае возникновения серьезной угрозы их безопасности.
Соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права создает необходимые гарантии обеспечения органами юстиции прав человека в соответствии с международными стандартами.
Субъекты административной ответственности: понятие, виды
Субъектами административной ответственности могут быть физические лица, так и коллективные образования. Уголовной физические лица; вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным. Но его постановка обоснована, ибо предусматривается отставка органов исполнительно ...
Рецепция римского права в современном законодательстве РФ о гражданстве
Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, мун ...
Меры по развитию малого предпринимательства
Предусмотрен ряд мер по развитию малого предпринимательства. Ускоренная амортизация. Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением связанных с этим затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, ус ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.