Стоит отметить, что если ряд из перечисленных партий действительно имел проблемы с численностью, и были основания сомневаться в их реальном существовании, то касательно других партий, например Республиканской, таких оснований не было. В свою очередь, проверка Росрегистрации подтвердила необходимую численность у таких партий, как «Партия Мира и Единства», «Партия социальной справедливости» и «Партия возрождения России», о которых практически ничего не известно, и никакой реальной деятельности которых не наблюдается.
Конституционность положений закона о минимальной численности партий в 2007 г. была оспорена в Конституционном суде, который в жалобе отказал, сочтя вопрос не правовым, а политическим: Конституция ничего не говорит о численности партий, это прерогатива законодателя. Заметим, что вопрос о минимальной численности партии представляется достаточно надуманным, и обосновать то или иное ограничение практически невозможно. Куда существеннее другое — чтобы партия имела отделения в значительной части регионов, постоянно участвовала в избирательных кампаниях, выдвигала кандидатов, получала поддержку избирателей. А если предъявить завышенные требования к числу членов партии — очень скоро мы получим систему, при которой в стране будет только «партия власти» (для нее-то обеспечение нужной численности — не проблема), и те партии, которым власть позволит существовать для обеспечения видимости многопартийности в стране.
Обесценивание политической конкуренции как модели социально-необходимых и легальных действий в борьбе за власть, отсутствие адекватной социальной оценки методов и средств конкурентной борьбы, наглядная селективность политического контроля, рост имитационной составляющей в отправлении формальных демократических процедур создают режим управляемой демократии и свидетельствуют о критическом состоянии сложившегося в границах пореформенной России политического пространства. Институциональные механизмы политической конкуренции, призванные обеспечивать саморегулирование системы управления обществом, фактически работают как система директивного регулирования.
Как вывод полагаем, что необходимо создание условий для развития механизмов политико-правового регулирования политической конкуренции, что означает введение жесткого и открытого для социального контроля запрета на участие в политической борьбе органов власти любых уровней и всех ветвей, дальнейшее укрепление реальной многопартийности с обеспечением полноценного и равного участия партий в политической жизни, восстановление возможностей участия независимых СМИ в избирательных кампаниях. Усиление негативных тенденций в развитии политической конкуренции в современном российском обществе следует рассматривать как дискредитацию поставленных реформаторами целей, кризис демократической модели, перспективы оптимального для самосохранения общества выхода из которого просматриваются только в направлении укрепления правовых начал государственности, совершенствования законодательной базы и стимулирования развития в России структур гражданского общества, что предполагает повышение уровня массового политического сознания и укрепление позитивной, социально ответственной гражданской позиции.
Форма государства
Категория «сущность государства» отвечает на вопрос, в чем заключается главное, закономерное, определяющее в государстве. Категория же «форма государства» позволяет понять, кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на дан ...
Понятие и содержание адвокатской этики
Этика (греч. ethika: от ethos – нрав, обычай, характер, образ мысли) изучает мораль как важную сторону жизнедеятельности всего общества в целом. Категориями этики являются понятия, отражающие наиболее существенные элементы морали, среди таких понятий можно выделить: добро и зло, благо, справедливос ...
Современная партийная система России
Нынешние наши политические партии напоминают вырезанный из дерева компьютер или телефон-монолит у старика Хоттабыча из сказки. Обладая полным внешним сходством с нормальными аналогами, они не работают по причине отсутствия начинки. Без разделения властей, без самостоятельной представительной власти ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.