Каждый из нас в течение своей деятельности сталкивается с ответственностью. Она охватывает все сферы нашей жизни: учебу, работу, отношения с окружающими людьми и даже семью («Мы в ответе за тех, кого приручили» – знакомая фраза?).
В современном правовом государстве, которым является Российская Федерация, существуют понятия право- и дееспособности, т.е. способности граждан иметь права и (выполнять) обязанности, а также своими действиями приобретать новые права и обязанности. В связи с этим каждый гражданин РФ неизбежно несет ответственность за определенные действия.
Но подчас люди оказываются не готовы к такому, казалось бы, обыденному и распространенному явлению. В сознании многих людей ответственность – это нечто невероятно сложное, непонятное и пугающее. Довольно часто мы слышим фразы примерно следующего содержания: «Как он справляется с этой работой? Это же такая ответственность!», «Я не возьмусь за это дело, слишком много ответственности», «Я не хочу брать на себя такую ответственность!» и тому подобные изречения.
Из всего вышесказанного можно увидеть, что понятие «ответственность» весьма неоднозначно и воспринимается людьми по-разному.
Поскольку гражданское право – это отрасль права, непосредственно регулирующая имущественные и личные неимущественные взаимоотношения людей, ответственность является ее важнейшим и неотъемлемым элементом. В этом случае она называется гражданско-правовой.
Учитывая это, мы сформулировали цель нашей курсовой работы: определить сущность гражданско-правовой ответственности.
Для реализации цели мы поставили следующие задачи:
Определить понятие «гражданско-правовая ответственность»;
Определить принципы гражданско-правовой ответственности;
Выявить основания возникновения гражданско-правовой ответственности;
Выявить основания освобождения от гражданско-правовой ответственности либо основания ее ограничения;
Определить виды гражданско-правовой ответственности.
Этапы нашей работы:
Поиск и изучение информации по интересующей нас теме;
Поиск примеров из судебной практики;
Анализ и систематизация полученных данных;
Формирование выводов.
Методы нашей работы:
Сбор необходимой справочной информации
Изучение судебной практики
Обобщение полученного материала
Понятие личности преступника
Человек, изучается многими науками - педагогикой, медициной, биологией, физиологией, психологией, этикой, социологией, эстетикой, правом, философией и др., но каждая наука интересуется им по-своему. Так, этика изучает личность как носителя и творца материальных ценностей. Психология определяет личн ...
Понятие права на средства
индивидуализации
Индивидуализация участников гражданского оборота и производимой ими продукции осуществляется с помощью системы специальных обозначений, признанных в установленном порядке и служащих своеобразными сигналами, привлекающими потребителей на определенные сегменты рынков товаров, работ и услуг. Область о ...
Общая характеристика прав и свобод человека и гражданина
Действующая Конституция России закрепляет гуманистический характер конституционного строя - в системе «человек - государство» не человек существует для государства, а государство для человека. Признание прав и свобод человека высшей ценностью означает, что в случае коллизии прав человека и других к ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.