1) предъявление и отзыв исполнительного документа;
2) передача полномочий другому лицу (передоверие);
3) обжалование действий судебного пристава-исполнителя;
4) получение присужденного имущества (в том числе денег).
Согласно п. 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N 77 замена стороны ее правопреемником в исполнительном производстве осуществляется на основании судебного акта арбитражного суда (ст. 48 АПК РФ).
Органами принудительного исполнения судебных актов арбитражного суда являются служба судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Служба судебных приставов по своему организационно-правовому статусу является Федеральной службой судебных приставов, Положение о которой утверждено Указом Президентом РФ от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" [40] .
Федеральная служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции РФ (ст. 7 Федерального закона "О судебных приставах"). Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации - директор Федеральной службы судебных приставов. Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 3 Федерального закона "Об исполнительном производстве", п. 9 Положения о Федеральной службе судебных приставов).
Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами (п. 4 Закона).
В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, требования судебных актов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками и иными кредитными организациями, которые не являются органами принудительного исполнения (ст. 5 Закона).
Исполнительный лист на взыскание денежных средств может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии денежных средств, либо судебному приставу-исполнителю, если такими сведениями он не располагает.
Банк, обслуживающий счет должника, обязан исполнить требования, содержащиеся в исполнительном листе, о взыскании денежных средств либо сделать отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств.
Если банк или иная кредитная организация не исполняют исполнительный лист, арбитражный суд может наложить на банк или иную кредитную организацию штраф в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда (ч. 1 ст. 119 АПК, п. 3 ст. 6 Закона).
Согласно ст. 329 АПК, ст. 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве" решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде путем подачи соответствующего заявления, которое рассматривается в порядке административного производства, установленного для рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Следует иметь в виду, что, если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции (п. 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июня 2004 г. N 77).
Общая характеристика органов исполнительной власти
субъектов РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации ...
Правопреемство государств
Правопреемство - это переход прав и обязанностей в результате смены одного гос-ва другим в несении ответственности за межд отношения какой-либо территории. Правопреемство касается нескольких аспектов: n правопреемство в отношении договоров; n правопреемство в отношении гос собственности; n правопре ...
Основания для отказа в государственной регистрации права на недвижимое
имущество, установленного решением суда
Данный вопрос становится в настоящее время более актуальным в связи с изменениями, внесенными в Закон о регистрации прав Федеральным законом от 17.06.2010 №119-ФЗ. Ранее действовавшая редакция статьи 28 Закона о регистрации прав содержала запрет регистрирующему органу отказывать в регистрации права ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.