Юриспруденция » Правовой статус агентов валютного контроля » Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц

Страница 3

2) в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

Уполномоченные банки передают информацию в соответствии с частью 9 настоящей статьи в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим Федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

Административная ответственность агентов валютного контроля, а также должностных лиц органов и агентов валютного контроля предусмотрена ст. 74 Закона о Банке России, ст. ст. 15.25 и 15.26 КоАП РФ.

Действующий Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" содержит две нормы, касающиеся ответственности за нарушения валютного законодательства. Это, во-первых, п. 12 ст. 23, где говорится, что органы и агенты валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных Федеральным законом N 173-ФЗ, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов. Во-вторых, это ст. 25, согласно которой резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из содержания приведенных норм следует:

Однако в данной сфере также ЕС тьминусы, которые заключаются в следующем:

1. Федеральный закон N 173-ФЗ разграничивает субъектов ответственности за нарушения валютного законодательства и делит их на две группы:

а) на органы и агентов валютного контроля и их должностных лиц;

б) на резидентов и нерезидентов.

Такое разделение вполне логично, поскольку органы (агенты) валютного контроля, с одной стороны, и резиденты с нерезидентами - с другой, являются участниками валютных правоотношений, возникающих в сфере валютного контроля, и соответственно выражают противоположные интересы и наделены различными правами и обязанностями согласно их валютно-правовому статусу. Органы и агенты валютного контроля, их должностные лица выражают публичный интерес, контролируя соблюдение резидентами и нерезидентами положений валютного законодательства и актов органов валютного регулирования; они наделены правом проводить проверки резидентов и нерезидентов, запрашивать и получать от них информацию, выдавать предписания и привлекать к ответственности. То есть в валютных правоотношениях органы и агенты валютного контроля относятся к стороне, наделенной властными полномочиями, а резиденты и нерезиденты, выражающие свой частный интерес, выступают в качестве подконтрольных субъектов, обязанных лиц. Именно поэтому эти разные участники валютных правоотношений за несоблюдение валютного законодательства должны привлекаться к ответственности по разным основаниям, за совершение разных правонарушений.

Особое указание в ст. 14 Закона N 3615-1 содержалось в отношении должностных лиц резидентов и нерезидентов, а также физических лиц, которые могли быть привлечены к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как видим, в этой части нормы ранее действовавшего Закона N 3615-1 также носили бланкетный характер.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Политические права и свободы
Политические права и свободы - это права и свободы, обеспечивающие участие личности (как индивидуально, так и совместно с другими лицами) в жизни общества и государства, в том числе в формировании и осуществлении публичной власти. В отличие от личных прав многие политические права и свободы принадл ...

Классификация и функции правосознания
Специфика правового сознания проявляется в ряде выполняемых им функций. Анализ источников, посвященных правосознанию, позволил выявить разнообразные функции, выделяемые исследователями в различные периоды. Синюкова Т.В. понимает под функцией правосознания направления воздействия этого явления на об ...

Понятие, функции и условия возникновения дисциплинарной ответственности
Наряду с мерами позитивного стимулирования за добросовестный труд законодательством определены меры негативного воздействия к нарушителям трудовой дисциплины в виде дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность работников является одним из видов юридической ответственности за непра ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru