Юриспруденция » Территориальное общественное самоуправление » О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС

О проблемах разграничения полномочий между субъектами права по вопросу о ТОС

Страница 2

статья 82 в части пункта 1 (о выборах органов ТОС) - федеральным законом, как относящаяся к механизму реализации (вопросы учреждения) конституционного права граждан на объединение;

статья 83 в части положений пункта 1 (компетенция органов ТОС определяется с учетом полномочий, передаваемых им органами местного самоуправления) и положений пункта 2 - по существу законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом "н" статьи 72 Конституции, а как общий принцип - федеральным законом;

статья 84 (экономическая деятельность органа ТОС) и статья 85 (финансовые ресурсы органов ТОС) - федеральным законом, как установленными для общественных объединений в соответствии со статьями 30, 31, 36, 37 Федерального закона "Об общественных объединениях";

статья 86 (взаимоотношения органов ТОС с органами местного самоуправления) - по существу законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом '"н'" статьи 72 Конституции, а как общий принцип - федеральным законом;

статья 96 (гарантии прав органов ТОС) - федеральным законом по основаниям пункта "в" статьи 71 Конституции и (дополнительные гарантии) законом субъекта Российской Федерации по основаниям пункта "б" статьи 72 Конституции.

Целесообразно было бы определить, что законодательство о территориальном общественном самоуправлении состоит из норм Конституции Российской Федерации о праве граждан на собрания и на объединения, соответствующих норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общественных объединениях", Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В настоящее же время сохраняется законодательное противоречие, когда ст.27 Закона в первом абзаце закрепляет конституционное право граждан на ТОС, а во втором абзаце ограничивает эти права возможными актами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Понятие и виды субъектов гражданских правоотношений
Под субъектами гражданских правоотношений понимаются лица, которые осуществляют субъективные права и несут юридические обязанности. Субъектами гражданских правоотношений могут быть физические лица (граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства), юридические лица и публично-правовые образования (Рос ...

Обобщенный анализ основных теорий обоснования государства
В предыдущих главах я рассмотрела основные теории обоснования государства. Правовые теории: патриархальная, патримониальная, договорная; неправовые теории: теологическая, этическая, психологическая, теория силы; современные теории: расовая, инцестная, классовая, диффузионная. В этой главе я проведу ...

Анализ структуры доходов муниципального образования г. Краснодар
Оценка состояния, анализ доходов и выбор механизма экономического управления муниципальной собственностью муниципального образования помогает сформировать модель экономического, социального, финансового благополучия территории. Формирование критериев, характеризующих состояние системы муниципальног ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru