Юриспруденция » Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление

Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов власти. Органы ТОС не обладают властными функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных вопросов местного значения. То есть это тот пограничный институт между общественным и властным, который в любом государстве необходим и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

В условиях, когда провозглашен курс на строительство в России гражданского общества, территориальное общественное самоуправление может стать механизмом участия граждан в делах государства. Таким образом, тема моей курсовой работы является актуальной.

Другое по теме:

Основные проблемы в развитии паралимпийского спорта
Существующая нормативная правовая база не решает в должной мере проблемы паралимпийского спорта. Спортивные традиции, экономический, научный и кадровый потенциал используются в этих целях недостаточно. Основными причинами сдерживающими развитие паралимпийского спорта среди инвалидов являются: малоч ...

Современное состояние ипотечного рынка в России
Правовую основу ипотечного жилищного кредитования составляют федеральные (общероссийские) и местные нормативные правовые акты. Федеральную правовую базу ипотечного жилищного кредитования в настоящее время образуют: - Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья); - Федеральный закон от 16 и ...

Международные договоры в системе источников Валютного права
Международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью правовой системы России (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Статья 2 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» определяет междунаро ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru