Третьи лица, заявившие самостоятельные требования на предмет идущего в суде спора, наравне со сторонами, имеют общие и специальные права, а также несут предусмотренные законодательством обязанности и неблагоприятные последствия за их неисполнение.
2. Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, их права и обязанности.
В соответствии с п.1 ст.43 ГПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Из данной формулировки следует, что третьи лица, не заявившие требования на предмет спора, не являются участником спорных материальных отношений, возникших между истцом и ответчиком. Однако разрешение дела может повлиять на их права и обязанности. Заинтересованность третьих лиц, не имеющих самостоятельных требований на предмет спора, проявляется в том, что судебным постановлением могут быть установлены обстоятельства, которые влияют на их права и обязанности, установление этих обстоятельств может повлечь обращение истца или ответчика к третьему лицу с исковыми требованиями, вытекающими из данных обстоятельств, не требующих повторного доказывания в другом гражданском процессе.
Привлечение третьего лица на стороне истца встречается в судебной практике чрезвычайно редко. В основном третьи лица, не имеющие самостоятельных требований на предмет спора, появляются в гражданском процессе на стороне ответчика. Например, при взыскании алиментов с лица, которое по судебному решению или иным основаниям уже платит алименты в пользу других лиц, на стороне ответчика в качестве третьего лица привлекаются граждане, получающие алименты от ответчика по делу. Их привлечение в качестве третьих лиц обусловлено тем, что удовлетворение исковых требований может повлечь подачу искового заявления ответчиком к ним с целью снижения размера ранее взысканных алиментов.
На основании п.1 ст.43 ГПК РФ третьи лица, не имеющие самостоятельных требований на предмет спора, могут вступить в дело по собственной инициативе. Однако они могут быть привлечены к участию в деле по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по инициативе суда.+ Лица, участвующие в деле, могут ходатайствовать о привлечении третьих лиц в том случае, если в перспективе намерены по результатам разрешения спора предъявить к ним соответствующие требования с учетом, установленных при его ведении фактических обстоятельств, которые не требуют доказывания в новом гражданском процессе с участием третьих лиц в качестве ответчиков.
Суд вправе привлечь третье лицо к участию в процессе с целью защиты государственных интересов, а также органов местного самоуправления, в частности лиц, причинивших ущерб имуществу государственных или муниципальных органов, с целью их дальнейшего привлечения к имущественной ответственности.
При вступлении в гражданский процесс третьего лица, не имеющего самостоятельных требований на предмет идущего в суде спора, рассмотрение дела в суде также производится со стадии его подготовки к судебному разбирательству.
Третьи лица, не заявляющие исковые требования на предмет спора, пользуются общими правами сторон в гражданском процессе, но не имеют специальных прав стороны, в частности права на изменение основания или предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, отказа от иска, признания иска, заключение мирового соглашения, на предъявление встречного иска и требований принудительного исполнения решения суда.
Комитет по управлению городским имуществом
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность Комитета по управлению городским имуществом является Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 г. №1589 «О комитете по управлению городским имуществом». Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Сан ...
Нормативно-правовое обеспечение экономической основы
муниципального хозяйства
Источником правового ресурса служат муниципальное право, нормативно-правовые акты, которые наделяют муниципальные образования полномочиями в экономической и социальной сферах. Они подразделяются на три уровня: федеральный, региональный, местный. На федеральном уровне важным источником муниципальног ...
Принципы государственной службы
Принципы построения и функционирования государственной службы установлены Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации». Данный Закон является базовым для всех иных регулирующих государственно-служебные отношения законов и подзаконных актов, как федеральных, так и субъ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.