Юриспруденция » Права юридических лиц при проведении государственного контроля торговых предприятий » Типичные нарушения при проведении проверки

Типичные нарушения при проведении проверки

Страница 1

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля, с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относятся:

1) Проведение плановой проверки чаще, чем 1 раз в три года;

2) Проведение плановой проверки хозяйствующего субъекта, не внесенного в ежегодный план;

3) Проведение плановой проверки без уведомления органом государственного контроля (не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения) посредством направления копии распоряжения руководителя, органа государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

4) Проведение внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки на основании поступления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: "а" – возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; "б" причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; "в" нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) с нарушением срока уведомления о проведении проверки (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом);

5) Проведение внеплановой выездной проверки при отсутствии следующих оснований: поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: "а" – возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; "б" – причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; "в" – нарушение прав потребителей, в случае обращения граждан, права которых нарушены;

6) Проведение внеплановой проверки по обращениям и заявлениям, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5;

7) Проведение внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

8) Проведение плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства с превышением 50 часового срока проведения проверки (в год), в отношении микропредприятия 15 часового срока в год;

9) Проведение проверки без распоряжения руководителя органа государственного контроля;

10) При требовании представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также при изъятии оригиналов таких документов;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Термин «наркотик» и классификация психоактивных веществ
Несмотря на многовековую историю наркотиков, до сих пор нет четкого и единственного определения этого слова. Считается, что термин «ναρκωτικός» (наркотик) впервые был употреблён греческим целителем Гиппократом, — в частности, для описания веществ, в ...

Порядок включения в реестр уполномоченных экономических операторов
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утверждённый приказом Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2001 года № 1877 определяет порядок, сроки и последовательность действий Ф ...

Административно-правовой статус Правительства РФ
В соответствии с Конституцией Правительство Российской Федерации — коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ. В ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru