Юриспруденция » Тора – юридическая основа израильской государственности » Израиль в Египте

Израиль в Египте

Книга Бытия завершается рассказом о голоде в Палестине и переселении семьи Иакова-Израиля в Египет. В Египте – соседней с Палестиной стране – существовала развитая древняя цивилизация, и в трудные времена там можно было найти убежище. Сын Израиля Иосиф сумел занять высокое положение в Египте [1, гл. 41:41]. В Библии не указано имя фараона, вознесшего Иосифа на вершину политической власти, но произошло это, по-видимому, в XVIII в. до н.э. Неизвестно и имя фараона, при дворе которого воспитывался Моисей, поэтому жизнь Моисея можно датировать лишь приблизительно: XIII веком до н.э. (известно, что в XIII в. египетские цари осуществляли большие строительные проекты на северо-востоке страны, и, вероятно, этот факт нашёл отражение в первых главах книги Исход).

Первое небиблейское упоминание об израильтянах в Палестине найдено в египетском документе конца XIII в. до н.э. – надписи на стеле Мернептаха. Документ свидетельствует, что израильтяне находились в Палестине, но не владели какой-либо определённой территорией. Отсюда можно сделать вывод: израильтяне в XIII в. уже покинули Египет и достигли Палестины; однако датировка событий, связанных с Моисеем и Иисусом Навином, остаётся неясной.

Вне всякого сомнения, Моисея и Иосифа разделяло несколько веков, в течение которых семья Иакова-Израиля превратилась в Израиль – один из народов древнего мира. Израильтяне ещё не имели своей территории: книга Исход начинается с описания жизни порабощённого народа в Египте.

Моисей, переживший опыт личной встречи с Богом Авраама, бросил вызов властям и вывел свой народ из Египта. Впоследствии Израиль всегда рассматривал чудесный переход через Чермное море [2, гл. 14] как ясное свидетельство того, что Бог избрал израильтян Своим народом и всегда будет заботиться о нём. Следующим этапом в жизни израильтян стали странствования по "пустыне" – полупустынными землями между Египтом и Палестиной, где у подножия горы Синай и произошло важнейшее событие: Израиль получил от Бога Яхве свод законов и стал поклоняться только Ему, отвергнув других богов. Это событие знаменовало возникновение монотеистической религии, принятие которой стало исключительным явлением в Древнем мире, хотя в течение ещё нескольких веков в Израиле имело место идолопоклонство.

Другое по теме:

Анализ современных концепций гражданского общества
Проблема определения понятия «гражданское общество» является объектом обсуждения в политологии, философии, социологии, юриспруденции, а также в рамках других наук. Как отмечает К. Гаджиев, понятие «гражданское общество» отражено в идеях «полиса» Аристотеля, «societas civilis» Цицерона, где «граждан ...

Применение общих начал назначения наказания при совокупности преступлений
В соответствии со ст. 37 УК РСФСР и аналогично ст. 60 проекта Уголовного кодекса РФ, 1990 года, при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного и обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие ответственность. Как видно из ...

Работа с муниципальными служащими по результатам аттестации
В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок: – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы; – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестацио ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru