Юриспруденция » Тора – юридическая основа израильской государственности » Израиль в Египте

Израиль в Египте

Книга Бытия завершается рассказом о голоде в Палестине и переселении семьи Иакова-Израиля в Египет. В Египте – соседней с Палестиной стране – существовала развитая древняя цивилизация, и в трудные времена там можно было найти убежище. Сын Израиля Иосиф сумел занять высокое положение в Египте [1, гл. 41:41]. В Библии не указано имя фараона, вознесшего Иосифа на вершину политической власти, но произошло это, по-видимому, в XVIII в. до н.э. Неизвестно и имя фараона, при дворе которого воспитывался Моисей, поэтому жизнь Моисея можно датировать лишь приблизительно: XIII веком до н.э. (известно, что в XIII в. египетские цари осуществляли большие строительные проекты на северо-востоке страны, и, вероятно, этот факт нашёл отражение в первых главах книги Исход).

Первое небиблейское упоминание об израильтянах в Палестине найдено в египетском документе конца XIII в. до н.э. – надписи на стеле Мернептаха. Документ свидетельствует, что израильтяне находились в Палестине, но не владели какой-либо определённой территорией. Отсюда можно сделать вывод: израильтяне в XIII в. уже покинули Египет и достигли Палестины; однако датировка событий, связанных с Моисеем и Иисусом Навином, остаётся неясной.

Вне всякого сомнения, Моисея и Иосифа разделяло несколько веков, в течение которых семья Иакова-Израиля превратилась в Израиль – один из народов древнего мира. Израильтяне ещё не имели своей территории: книга Исход начинается с описания жизни порабощённого народа в Египте.

Моисей, переживший опыт личной встречи с Богом Авраама, бросил вызов властям и вывел свой народ из Египта. Впоследствии Израиль всегда рассматривал чудесный переход через Чермное море [2, гл. 14] как ясное свидетельство того, что Бог избрал израильтян Своим народом и всегда будет заботиться о нём. Следующим этапом в жизни израильтян стали странствования по "пустыне" – полупустынными землями между Египтом и Палестиной, где у подножия горы Синай и произошло важнейшее событие: Израиль получил от Бога Яхве свод законов и стал поклоняться только Ему, отвергнув других богов. Это событие знаменовало возникновение монотеистической религии, принятие которой стало исключительным явлением в Древнем мире, хотя в течение ещё нескольких веков в Израиле имело место идолопоклонство.

Другое по теме:

Разложение первобытнообщинного строя и возникновение феодальных отношений в древней Руси
До IX-Xв. на территории Восточной Европы еще сохраняются первобытнообщинные отношения, патриархально-родовой строй. Хотя в Среднем Приднестровье разложение общины и началось гораздо раньше, но переселение с севера отсталых лесных славянских племен, вторжение кочевников отбросило назад эту группу пл ...

Виды трудового договора
Новый Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ), как и ранее действовавший КЗоТ РФ, предусматривает два вида трудовых договоров в зависимости от срока их действия: - трудовые договоры, заключаемые на неопределенный срок (стороны договора не оговаривают продолжительность его действия); - срочные трудовые д ...

Частный сервитут
Сервитутам посвящена ст. 23 ЗК. Существуют два вида сервитутов: частный и публичный. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством (ст.274-277 ГК). Так, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от другого собствен ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru