Книга Бытия завершается рассказом о голоде в Палестине и переселении семьи Иакова-Израиля в Египет. В Египте – соседней с Палестиной стране – существовала развитая древняя цивилизация, и в трудные времена там можно было найти убежище. Сын Израиля Иосиф сумел занять высокое положение в Египте [1, гл. 41:41]. В Библии не указано имя фараона, вознесшего Иосифа на вершину политической власти, но произошло это, по-видимому, в XVIII в. до н.э. Неизвестно и имя фараона, при дворе которого воспитывался Моисей, поэтому жизнь Моисея можно датировать лишь приблизительно: XIII веком до н.э. (известно, что в XIII в. египетские цари осуществляли большие строительные проекты на северо-востоке страны, и, вероятно, этот факт нашёл отражение в первых главах книги Исход).
Первое небиблейское упоминание об израильтянах в Палестине найдено в египетском документе конца XIII в. до н.э. – надписи на стеле Мернептаха. Документ свидетельствует, что израильтяне находились в Палестине, но не владели какой-либо определённой территорией. Отсюда можно сделать вывод: израильтяне в XIII в. уже покинули Египет и достигли Палестины; однако датировка событий, связанных с Моисеем и Иисусом Навином, остаётся неясной.
Вне всякого сомнения, Моисея и Иосифа разделяло несколько веков, в течение которых семья Иакова-Израиля превратилась в Израиль – один из народов древнего мира. Израильтяне ещё не имели своей территории: книга Исход начинается с описания жизни порабощённого народа в Египте.
Моисей, переживший опыт личной встречи с Богом Авраама, бросил вызов властям и вывел свой народ из Египта. Впоследствии Израиль всегда рассматривал чудесный переход через Чермное море [2, гл. 14] как ясное свидетельство того, что Бог избрал израильтян Своим народом и всегда будет заботиться о нём. Следующим этапом в жизни израильтян стали странствования по "пустыне" – полупустынными землями между Египтом и Палестиной, где у подножия горы Синай и произошло важнейшее событие: Израиль получил от Бога Яхве свод законов и стал поклоняться только Ему, отвергнув других богов. Это событие знаменовало возникновение монотеистической религии, принятие которой стало исключительным явлением в Древнем мире, хотя в течение ещё нескольких веков в Израиле имело место идолопоклонство.
Субъективный критерий выявления аффилированных лиц
В ч. 2 ст. 56 Закона Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" в редакции Закона от 10.01.2006 № 100-З (далее - Закон) белорусский законодатель прямо поименовал 10 категорий лиц, которые являются аффилированными лицами хозяйственного общества (субъективный критерий определения аффил ...
Местные органы государственной власти, суда, прокуратуры бсср
в послевоенный период
После победоносного окончания Великой Отечественной войны перед белорусским народом и государственными органами возникла необходимость в разрешении многих вопросов. Началась деятельность по реорганизации органов следствия, прокуратуры и суда по направлению их деятельности в условиях мирного времени ...
Правосознание: понятие, структура, формы
В начале 90-х годов Россия встала на путь демократизации и гуманизации, приоритета прав и свобод человека, соблюдения международных стандартов, что обусловило целый ряд реформ, которые затронули практически все сферы жизни, реструктуризируя органы государственной власти и правовые институты. Продол ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.