Книга Бытия завершается рассказом о голоде в Палестине и переселении семьи Иакова-Израиля в Египет. В Египте – соседней с Палестиной стране – существовала развитая древняя цивилизация, и в трудные времена там можно было найти убежище. Сын Израиля Иосиф сумел занять высокое положение в Египте [1, гл. 41:41]. В Библии не указано имя фараона, вознесшего Иосифа на вершину политической власти, но произошло это, по-видимому, в XVIII в. до н.э. Неизвестно и имя фараона, при дворе которого воспитывался Моисей, поэтому жизнь Моисея можно датировать лишь приблизительно: XIII веком до н.э. (известно, что в XIII в. египетские цари осуществляли большие строительные проекты на северо-востоке страны, и, вероятно, этот факт нашёл отражение в первых главах книги Исход).
Первое небиблейское упоминание об израильтянах в Палестине найдено в египетском документе конца XIII в. до н.э. – надписи на стеле Мернептаха. Документ свидетельствует, что израильтяне находились в Палестине, но не владели какой-либо определённой территорией. Отсюда можно сделать вывод: израильтяне в XIII в. уже покинули Египет и достигли Палестины; однако датировка событий, связанных с Моисеем и Иисусом Навином, остаётся неясной.
Вне всякого сомнения, Моисея и Иосифа разделяло несколько веков, в течение которых семья Иакова-Израиля превратилась в Израиль – один из народов древнего мира. Израильтяне ещё не имели своей территории: книга Исход начинается с описания жизни порабощённого народа в Египте.
Моисей, переживший опыт личной встречи с Богом Авраама, бросил вызов властям и вывел свой народ из Египта. Впоследствии Израиль всегда рассматривал чудесный переход через Чермное море [2, гл. 14] как ясное свидетельство того, что Бог избрал израильтян Своим народом и всегда будет заботиться о нём. Следующим этапом в жизни израильтян стали странствования по "пустыне" – полупустынными землями между Египтом и Палестиной, где у подножия горы Синай и произошло важнейшее событие: Израиль получил от Бога Яхве свод законов и стал поклоняться только Ему, отвергнув других богов. Это событие знаменовало возникновение монотеистической религии, принятие которой стало исключительным явлением в Древнем мире, хотя в течение ещё нескольких веков в Израиле имело место идолопоклонство.
Источники правового регулирования железнодорожной грузоперевозки
Деятельность железнодорожного транспорта, в частности в сфере грузоперевозки, регулируется, прежде всего, нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Первостепенной юридической силой здесь обладает Конституция РФ, содержащая ряд норм о статусе и деятельности железнодорожного транспорта. Приме ...
Развитие криминалистики в России в постреволюционный
период
Революционные события 1917 г. В России повлекли за собой глубокие политические, социально-экономические, правовые и иные преобразования, затронув, в том числе, и правоохранительную сферу. В ходе революционных преобразований была разрушена вся судебная система Российской Империи и введен новый поряд ...
Проблемы защиты конституционных прав и свобод человек и гражданина
Конституция Республики Казахстан провозгласила приоритет прав человека. Права человека определены как главные ценности гражданского общества и правового государства. Казахстан нуждается в обновлении, утверждении философии свободного духа, то есть в реализации идеи о более справедливом, демократичес ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.