Фундаментальным нормативно-правовым актом муниципального образования представляется его устав. Относительно других муниципальных правовых актов устав муниципального образования характеризуется специфичной правовой природой.
Устав является основополагающим нормативно-правовым актом муниципального образования. Можно провести аналогию с малой конституцией в рамках территории муниципального образования.
Содержание устава чётко регламентировано. В уставе муниципального образования должны быть оформлены следующие пункты:
· наименование муниципального образования;
· вопросы местного значения в форме перечня;
· формы и гарантии реализации права граждан на участие в решении вопросов местного значения, с учётом права на учреждение общественного органа местного самоуправления;
· структура и порядок устройства органов местного самоуправления;
· наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
· установленные виды, порядок принятия, государственной регистрации, официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов;
· срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
· варианты видов ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
· порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля над его исполнением;
· порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Несмотря на наличие большого количества составляющих в уставе устав не может и не должен подробно регулировать весь спектр общественных отношений, которые складываются на территории муниципального образования. В целях решения более детальных вопросов существуют другие муниципальные правовые акты, через которые и реализуется устав. Таким образом, устав является основой для муниципального нормотворчества.
Структура устава шаблонна, она включается в себя: введение (преамбулу), основную часть, заключительные и переходные положения, и приложения.
Такая структура устава следует из-за нескольких аспектов:
· обязательные положения, отнесенные к предмету уставного регулирования федеральным и региональным законодательством;
· дополнительные положения, относящиеся к предмету самостоятельного уставного регулирования;
· правила и средства юридической техники, территориальные, национальные особенности, исторические и иные местные традиции.
Устав муниципального образования может быть представлен как единый нормативно-правовой акт: нормативная база излагается поочередно согласно перечню положений, содержащихся в уставе. Но в некоторых уставах муниципальных образований присутствует нарушение в очередности расположения глав и разделов, нет внутреннего единства структурных элементов. Зачастую основной ошибкой является включение самостоятельных муниципальных нормативных актов, принятых отдельно от устава, или не имеющих отношения к вопросам уставного регулирования, в устав муниципального образования.
"Германские" страны
В данной группе стран административные реформы были в целом более скромными, чем в двух предыдущих группах. Это объясняется рядом причин: во-первых, более сильными традициями правового государства и веберовской модели бюрократии, особенно относительно центрального управления; во-вторых, развитым ме ...
Понятие, виды, правовое положение министерств и других федеральных ведомств
исполнительной власти
Центральные органы исполнительной власти. В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти: 1) министерство РФ; 2) государственный комитет РФ; комитет РФ, федеральная служба, российское агентство; 3) инспекции, комисс ...
Сроки наследования
В гражданском праве сроки являются одной из сущностных характеристик наследственных отношений, которые в отличие от вещных, личных неимущественных, корпоративных и большей части обязательственных имеют более ограниченное во времени существование. Сроки определяют временные границы существования сам ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.