· акт учредительного (правоустанавливающего) характера;
· основополагающий нормативно-правовой акт муниципального образования;
· акт долговременного действия;
· обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования;
· имеет особый порядок принятия;
· подлежит государственной регистрации;
· уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ.
Специфической особенность устава можно считать комплексный характер, который раскрывается в распределении норм права по отраслям. Соответственно, и регулирование частных сторон отношений местного самоуправления. Так же, комплексность обусловлена присутствием норм, которые замыкаются в рамках исключительно законодательства муниципального образования.
Особую роль играет двойственность природы норм устава:
1. нормы являются номами основных отраслей права (административного, финансового, земельного и других)
2. нормы входят во вторичную правовую структуру – комплексную отрасль права, оставаясь нормами правовых отраслей.
Устав муниципального образования представляет собой источник конституционного права Российской Федерации. Помимо этого он имеет источники и в актах общефедерального уровня.
В социально-политическом плане устав олицетворяет собой возможность самоорганизации и саморегулирования, обеспечивающих населению активную роль в осуществлении власти на местах. А в организационном плане устав закрепляет разнообразие форм организации местного самоуправления, реализует право муниципального образования на выбор наиболее приемлемых для него вариантов устройства местной власти.
Оспаривание и исполнение решения третейского суда
В ФЗ «О третейских судьях в РФ» содержится принципиально новое, по сравнению с ранее действующим законодательством, положение о возможности оспаривания решения третейского суда. Однако при применении данной нормы следует иметь в виду следующие требования: – во-первых, решение третейского суда в соо ...
Водные и лесные сервитуты
Водные и лесные сервитуты фактически представляют собой земельные сервитуты, устанавливаемые на землях водного и лесного фондов. По содержанию эти сервитуты приближаются к земельным сервитутам. Объясняется это тем, что нельзя пользоваться водным объектом или лесным фондом без использования их земел ...
Институт гражданства
Гражданство определяется как неразрывная связь гражданина с определенным государством, иными словами, он проживает на его территории постоянно, находится под юрисдикцией этого государства, в том числе и за его пределами, располагает всем комплексом прав личности. Гражданство - это неотъемлемая част ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.