· акт учредительного (правоустанавливающего) характера;
· основополагающий нормативно-правовой акт муниципального образования;
· акт долговременного действия;
· обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования;
· имеет особый порядок принятия;
· подлежит государственной регистрации;
· уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ.
Специфической особенность устава можно считать комплексный характер, который раскрывается в распределении норм права по отраслям. Соответственно, и регулирование частных сторон отношений местного самоуправления. Так же, комплексность обусловлена присутствием норм, которые замыкаются в рамках исключительно законодательства муниципального образования.
Особую роль играет двойственность природы норм устава:
1. нормы являются номами основных отраслей права (административного, финансового, земельного и других)
2. нормы входят во вторичную правовую структуру – комплексную отрасль права, оставаясь нормами правовых отраслей.
Устав муниципального образования представляет собой источник конституционного права Российской Федерации. Помимо этого он имеет источники и в актах общефедерального уровня.
В социально-политическом плане устав олицетворяет собой возможность самоорганизации и саморегулирования, обеспечивающих населению активную роль в осуществлении власти на местах. А в организационном плане устав закрепляет разнообразие форм организации местного самоуправления, реализует право муниципального образования на выбор наиболее приемлемых для него вариантов устройства местной власти.
Понятие и система функций права
Назначение права в обществе состоит в том, чтобы быть регулятором – определять, упорядочивать и охранять существующие общественные отношения и порядки. Выделяют следующие функции права как регулятора: 1) воспроизводство данной социальной системы; 2) утверждение в жизни общества нормативных начал; 3 ...
Оперативно-розыскные мероприятия и
особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными
органами
В соответствии со ст. 9 закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» при решении задач ОРД органы, уполномоченные на ее осуществление, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия. Оперативно-розыскное мероприятие – это совокупность отдельных, объеди ...
Понятие определения уполномоченного экономического оператора
Институт уполномоченного экономического оператора является нововведением в таможенную практику государств – участников Таможенного союза и важным шагом к развитию системы взаимодействия таможенной службы с участниками внешнеэкономической деятельности. К концу 2012 года ФТС России выдано более 70 св ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.