Альтернативой данному подходу в Администрации сельского поселения Дороховское является подход к разработке крупномасштабной программы как программы действий конкретных людей, объединяющихся в сообщество на основе общности в ценностях, в видении проблем, путей их решения. Объединяясь в сообщество, складывая совместные усилия, члены сообщества увеличивают масштабы своей деятельности, свои возможности осуществления преобразований. Тогда программа становится не средством достижения целей, нередко носящих конъюнктурный характер, а будучи программой действий сообщества, становится процессом реализации культуросообразных ценностей, принятых сообществом, а цели, средства и ресурсы становятся чисто техническими моментами этой реализации.
Например: именно таким образом — как объединение авторских проектов — создавалась долгосрочная целевая программа «Развитие Рузского муниципального района 2009-2011 гг.». Разработке программы предшествовала трехлетняя работа по инициации инновационных проектов государственных, муниципальных, здравоохранительных и образовательных учреждений. Решение о разработке инициативной программы был принято на совещании Глав Рузского муниципального района и сельских поселений, а концепция программы разработана группой специалистов, которая была выбрана на этом же совещании. Основа программы, включавшая более 80 авторских проектов, была создана в течение месяца. В большинстве проектов указывалось, что они будут реализованы в том или ином масштабе даже в случае, если не получат поддержку со стороны управления области. Программа была «обречена на реализуемость» и утверждена Главой Рузского муниципального района. Несмотря на объективные трудности (дефолт 1998 года, экономический кризис), эта программа успешно реализована.
Чем сегодня качественно отличается прогнозирование в развитых экономиках? В первую очередь это ориентация на предвидение решений конкретных социальных, социально-экономических проблем, а экономические проблемы подаются как средства решения социальных проблем. Это и понятно — в развитом хозяйстве собственно экономический механизм не является зоной столь пристального внимания, так как он уже сравнительно хорошо отлажен, отрегулирован государством, механизмы функционируют достаточно четко.
В Администрации сельского поселения Дороховское этот процесс отладки и балансировки механизма продолжается, но нетрудно заглянуть в недалекое будущее и понять, какое социально-экономическое прогнозирование и планирование у нас будет, каким оно должно стать.
Сначала несколько слов о специфике развитого прогнозирования и планирования в этой среде: во-первых, оно не может концентрироваться на мелочах и деталях (мелкие проблемы решаются «внизу»), внимание концентрируется на крупных проблемах.
Во-вторых, такое планирование и прогнозирование должно быть прозрачным — каждый гражданин при желании должен легко ознакомиться с прогнозом, концепцией и планом, знать, кто, как и какие решения принимает, кто, за что реально отвечает.
Более того, сам процесс будущего прогнозирования должен носить более демократический характер.
Будущее прогнозирование будет ориентировано на общие концептуальные качественные цели, выстраивать соответствующие стратегии, анализировать многовариантные сценарии развития, учитывать вероятностный характер развития (который в последнее время резко усиливается) и систему рисков (особенно военно-политические факторы и возросшую катастрофичность мирового развития), непредсказуемость многих событий. Конкретное решение проблем детализируется в крупных народнохозяйственных проектах и программах. В перспективе, по мере развития планирования и прогнозирования возможно реальное программирование и открытое планирование включения/выключения экономических регуляторов в зависимости от состояния системы устанавливаемых индикаторов развития — в этой ситуации население и бизнес будет чувствовать себя все более уверенно и не опасаться завтрашнего дня. Во многом система прогнозирования и планирования будет сближаться с публичной политикой. Регуляторы рыночной экономики по мере ее развития будут носить все более экономический, косвенный, нежесткий характер, заменяя прямое администрирование; законодательная система стабилизируется; приблизится к мировым стандартам институциональная среда.
Понятие защиты прав потребителей. Правовое регулирование отношений в области
защиты прав потребителей
Защита прав потребителей — это современное понятие, имеющее глубокие исторические корни. Содержание этого понятия доносится к нам из глубины тысячелетий. Так, нормы, защищающие права потребителей, встречаются уже в Законах Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). В Ветхом Завете в Третьей книге Моисея «Левит ...
Отличие административно-правовых актов управления от смежных правовых форм
Административно-правовой акт отличается от закона тем, что носит подзаконный характер, т.е. издается на основе и во исполнение закона. Если акт государственного или муниципального управления противоречит закону, то действует закон. Закон может отменить или приостановить действие акта управления. Су ...
Особенности судопроизводства в Грузии
В систему общих судов первой инстанции входят городские суды, районные городские суды, областные суды. Судами второй инстанции являются Тбилисский и Кутаисский апелляционные суды, а также Верховные суды Абхазии и Аджарской Автономной Республики. Наивысшая судебная инстанция общих судов – Верховный ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.