Презумпция невиновности выражает не личное отношение какого-либо конкретного человека к обвиняемому, а объективное правовое положение. Государство, общество считают гражданина добросовестным, добропорядочным до тех пор, пока иное не доказано и не установлено законным порядком компетентной судебной властью. Человек, привлеченный в качестве обвиняемого, занимает в обществе положение не преступника. Он лишь обвинен в преступлении. Но он может быть, и оправдан судом, или же признан виновным в менее тяжком преступлении, да и обвинительный приговор может быть отменен по его жалобе или жалобе других участников процесса.
Право обвиняемого на защиту может быть в полной мере обеспечено и реализовано лишь при условии соблюдения презумпции невиновности. Нарушение права обвиняемого на защиту всегда означает в той или иной мере нарушение презумпции невиновности. И наоборот, нарушение презумпции невиновности неизбежно влечет и означает нарушение права обвиняемого на защиту.
Вышесказанное - это только дополнительное подтверждение того, что презумпция невиновности играет важнейшую роль для цивилизованного, гуманного правосудия, которая служит гарантией, что к уголовной ответственности будет привлечен и осужден только действительно виновный.
Таким образом, по результатам написания данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы достигнута: показана история становления развития принципа презумпции невиновности в российском законодательстве и судебной практике.
Для достижения указанной цели были последовательно решены следующие задачи исследования:
- раскрыто содержание принципа презумпции невиновности с учетом положений Конституции РФ и норм УПК РФ;
- определено значение презумпции невиновности для обеспечения защиты прав и законных интересов подозреваемого, обвиняемого, подсудимого;
- обозначены способы обеспечения принципа на различных стадиях уголовного процесса.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Принципы их
организации и деятельности
Понятием системы исполнительных органов власти или органов государственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российс ...
Предложения по развитию третейского разбирательства в РФ
Проблемы третейских судов по большей части вызваны недостатками законодательного регулирования или же отсутствием регулирования по конкретному вопросу. Отсутствие четкой правовой доктрины третейского разбирательства так же вызывает необходимость изменения подходов в правовом регулировании. Предлага ...
Практика работы Главного управления материальных
ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и
муниципальных нужд
За 2011 год подведены итоги по 147 торгам, разработанным и объявленным в 2010 году в счет финансирования в 2011 на общую сумму финансирования 9 820,47 млн. руб. За 2011 год подведены итоги по 4605 торгам, на общую сумму финансирования 13 510,26 млн. руб. За отчетный период Управлением размещено про ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.