Прежде чем говорить о правах ребенка необходимо отметить, что долгое время существовало полное бесправие ребенка. Однако со временем все более очевидной становиться истина, что ребенок – не просто зависящее от окружающих, и прежде всего от родителей, существо, а личность, умение которой жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннее развитие, проявить себя. Стремление иначе посмотреть на ребенка созревает постепенно, преимущественно в-европейских государствах, что отражено в Конвенции ООН 1989 г. «О правах ребенка»». Российская Федерация является участницей Конвенции о правах ребенка, в результате, семейное законодательства РФ признает ребенком несовершеннолетнее лицо, не достигшее восемнадцати лет, рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную соответствующими правами, способную в определенной мере к их самостоятельному осуществлению и защите. К личным правам несовершеннолетних детей относятся: право жить и воспитываться в семье; право на общение с родителями и другими родственниками; право на защиту; право выражать свое мнение; право на имя; отчество и фамилию.
Имущественные отношения между родителями и детьми подразделятся на два вида: 1) отношения по поводу семейного имущества; 2) алиментные отношения. Семейное законодательство устанавливает алиментные обязательства родителей и детей. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних, нетрудоспособных совершеннолетних и нуждающихся в помощи детей. С другой стороны, престарелые, нетрудоспособные родители, нуждающиеся в помощи, также имеют право на материальное обеспечение от своих детей. Имущественные права ребенка включают в себя: право на получение содержания от своих родителей или других членов семьи; право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное в дар или в порядке наследования, и на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Семейное законодательство устанавливает принцип раздельности имущества родителей и детей, означающий, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
Закон и право. Соотношение понятий «закон» и «право»
Проблема соотношения права и закона возникла практически одновременно с правом. Она ставилась еще в древние времена (Демокрит, софисты, Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур, Цицерон, римские юристы) и до сих пор остается центральной в правопонимании. В контексте данной проблемы под «законом» следует ...
Реальные примеры диверсий
Приведем элементарный пример простейшей локальной промышленной диверсии, проведенной по отношению к конкретной фирме, которую террористы вполне могут осуществить в качестве демонстрации или акции устрашения. Некая компания наняла «специалиста», который выяснил номера десяти телефонных линий конкуре ...
Свобода слова: философский аспект
Выражение “свобода слова” состоит из двух элементов, каждый из которых имеет свою составляющую. Слово “свобода” в русском и других языках имеет несколько значений. Толковые словари, например, рассматривают свободу вообще как отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чем-нибудь. В общественной ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.