Юриспруденция » Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров » Нормативные акты и органы по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров

Нормативные акты и органы по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров

Страница 1

Основными нормативными актами, регулирующими порядок рассмотрения трудовых споров, является Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, а также принимаемые в соответствии с ними Федеральные Законы.

Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому предоставлено право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В Конституции признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Вопросы, связанные с рассмотрением индивидуальных трудовых споров, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими ему (статья 423), в частности:

Федеральным законом "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ;

Федеральным законом "О профсоюзах, их правах и гарантиях" от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ;

Федеральным законом "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ;

Федеральным законом "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ;

Федеральным законом "О мировых судьях в Российской федерации" от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ;

Федеральным законом "О прокуратуре в Российской Федерации" от 17 января 1992 г. № 2202-1;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

При этом следует учитывать требования постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 63 о внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" и др.

Для разрешения и рассмотрения индивидуальных трудовых споров законодательством установлены уполномоченные органы:

комиссия по трудовым спорам (далее КТС);

суд.

При этом защитой прав работника в трудовых отношениях в первую очередь занимается КТС. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после (вместо) комиссии или в случае ее отсутствия.

Кроме упомянутых органов, Трудовой кодекс предполагает возможность обращения работника в государственную инспекцию труда субъекта федерации. Следовательно, можно утверждать, что государственная инспекция труда наделена полномочиями по решению трудовых споров между работниками и работодателем. Помимо этого, работник может обратиться в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора в административном порядке.

Таким образом, рассмотрением индивидуальных споров занимаются специально на это уполномоченные органы и суды общей юрисдикции - районные (городские) и вышестоящие суды. Для осуществления своих функций такие органы наделены определенными властными (юридическими) полномочиями. Поэтому органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров являются юрисдикционными. Они обладают определенной компетенцией, т.е. совокупностью определенных полномочий (прав и обязанностей) в сфере своей деятельности.

Подведомственность индивидуальных трудовых споров следует понимать как распределение компетенции по их рассмотрению между юрисдикционными органами, наделенными правом рассматривать трудовые споры и выносить в правовом отношении обязательные для субъектов трудового правоотношения решения.

Понятие подведомственности существенно отличается от понятия компетенции, которое означает круг правомочий правоприменительного органа, в том числе комиссии по трудовым спорам и суда, при разрешении индивидуальных трудовых споров.

Подведомственность исковых дел разделяют на единичную, в силу которой разбирать дело вправе только один суд, и множественную, когда разрешение дела могут проводить различные органы.

Наряду с понятием "подведомственность" трудовых споров в гражданско-процессуальном праве существует понятие "подсудность".

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Криминологическая характеристика лиц, совершающих неосторожные преступления
При совершении неосторожных преступлений поведение виновного определяется его отношением к окружающей действительности, к соблюдению норм и правил поведения, установленных в обществе. Материалы различных исследований свидетельствуют, что подавляющее большинство лиц, совершивших неосторожные преступ ...

Субъект преступления
Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 16 – летнего возраста. Субъект преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 1271 УК РФ, специальный – лицо, занимающее государственную, муниципальную или иную должность, а равно как и всякое лицо, совершившее преступление с использование ...

Понятие и содержание правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов
Согласно ст. 2 Конституции РБ «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность. Правоохранительная деятельность – это деятельность специально уполномоченн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru