Юриспруденция » Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров » Нормативные акты и органы по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров

Нормативные акты и органы по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров

Страница 1

Основными нормативными актами, регулирующими порядок рассмотрения трудовых споров, является Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, а также принимаемые в соответствии с ними Федеральные Законы.

Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому предоставлено право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В Конституции признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Вопросы, связанные с рассмотрением индивидуальных трудовых споров, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими ему (статья 423), в частности:

Федеральным законом "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ;

Федеральным законом "О профсоюзах, их правах и гарантиях" от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ;

Федеральным законом "О судебных приставах" от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ;

Федеральным законом "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ;

Федеральным законом "О мировых судьях в Российской федерации" от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ;

Федеральным законом "О прокуратуре в Российской Федерации" от 17 января 1992 г. № 2202-1;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

При этом следует учитывать требования постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 63 о внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" и др.

Для разрешения и рассмотрения индивидуальных трудовых споров законодательством установлены уполномоченные органы:

комиссия по трудовым спорам (далее КТС);

суд.

При этом защитой прав работника в трудовых отношениях в первую очередь занимается КТС. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после (вместо) комиссии или в случае ее отсутствия.

Кроме упомянутых органов, Трудовой кодекс предполагает возможность обращения работника в государственную инспекцию труда субъекта федерации. Следовательно, можно утверждать, что государственная инспекция труда наделена полномочиями по решению трудовых споров между работниками и работодателем. Помимо этого, работник может обратиться в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора в административном порядке.

Таким образом, рассмотрением индивидуальных споров занимаются специально на это уполномоченные органы и суды общей юрисдикции - районные (городские) и вышестоящие суды. Для осуществления своих функций такие органы наделены определенными властными (юридическими) полномочиями. Поэтому органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров являются юрисдикционными. Они обладают определенной компетенцией, т.е. совокупностью определенных полномочий (прав и обязанностей) в сфере своей деятельности.

Подведомственность индивидуальных трудовых споров следует понимать как распределение компетенции по их рассмотрению между юрисдикционными органами, наделенными правом рассматривать трудовые споры и выносить в правовом отношении обязательные для субъектов трудового правоотношения решения.

Понятие подведомственности существенно отличается от понятия компетенции, которое означает круг правомочий правоприменительного органа, в том числе комиссии по трудовым спорам и суда, при разрешении индивидуальных трудовых споров.

Подведомственность исковых дел разделяют на единичную, в силу которой разбирать дело вправе только один суд, и множественную, когда разрешение дела могут проводить различные органы.

Наряду с понятием "подведомственность" трудовых споров в гражданско-процессуальном праве существует понятие "подсудность".

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Правосознание как условие эффективности построения правового государства
В соответствии с ст. Конституции Российской Федерации является правовым государством. Представления о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывалис ...

Криминологическая характеристика лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения
При разработке мер профилактического характер в отношении любых преступлений (насильственных и ненасильственных) важнейшим представляется этап, связанный с изучением личности преступника, установлением степени влияния тех или иных индивидуальных личностных качеств на преступное поведение. Ведь, как ...

Уголовное законодательство периода замедления развития общественных отношений
После вступления Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик в силу началась реформа республиканских УК 1959-1961 гг. В своих Общих частях они во многом воспроизводили Основы, однако в ряде случаев детализировали и развивали их. При этом степень конкретизации оказывалась различн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru