Юриспруденция » Источник семейного права » Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Страница 2

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства постановления данного исполнительно-распорядительного органа содержат в себе нормы общего и обязательного характера, рассчитанные на многократность применения и на неопределенный круг лиц. В силу этого они постоянно пополняют нормативно-правовой массив Российской Федерации и неизменно выступают в качестве источников российского права.

По обоснованному мнению М.Н. Марченко, постановления Правительства в иерархии подзаконных актов, по своей юридической силе и значению занимают вторую сверху ступень после указов Президента.

Это означает, во-первых, то, что постановления Правительства РФ издаются не только «на основе и во исполнение» Конституции РФ и федеральных законов, но и на основе и во исполнение указов Президента РФ. Данное положение закрепляется как в Конституции РФ, так и в текущем законодательстве.

Во-вторых, это означает, что постановления Правительства РФ, издаваемые на основе и во исполнение указов Президента, Конституции и законов Российской Федерации, не должны противоречить данным нормативным правовым актам.

На основании и во исполнение положений СК РФ Правительством Российской Федерации принят целый ряд нормативных правовых актов в соответствии с п. 3 ст. 3 СК РФ, в частности: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»; Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829, которым утверждено Положение о приемной семье; Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» и др.

Безусловно, постановления и распоряжения Правительства обладают менее высокой юридической силой, чем указы Президента. Однако это свидетельствует только о том, что среди подзаконных актов существует своя иерархия, в которой указы Президента стоят выше, чем акты Правительства.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Юрисконсульты
В настоящее время в Российской Федерации функционирует десятки тысяч коммерческих организаций (акционерные общества, товарищества, производственные кооперативы) и некоммерческих организаций, к которым относятся учреждения культуры, образования, медицины, различные фонды, общественные и благотворите ...

Методы действия и эффективность механизма правового регулирования
Недостаточно просто создать нормы права и закрепить права и свободы "на бумаге". Необходимо побудить граждан к активному использованию предоставленных им прав и свобод, а также, что немаловажно, обеспечить надлежащее исполнение обязанностей, установленных нормами права. Для этого правотво ...

Формирование состава третейского суда
Значение стадии формирования состава третейского суда определяется тем, что надлежащим образом сформированный состав третейского суда наделен компетенцией рассматривать спор, а также принимать решение о его разрешении. В соответствии с действующим законодательством формирование состава третейского ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru