Юриспруденция » Источник семейного права » Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Страница 2

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства постановления данного исполнительно-распорядительного органа содержат в себе нормы общего и обязательного характера, рассчитанные на многократность применения и на неопределенный круг лиц. В силу этого они постоянно пополняют нормативно-правовой массив Российской Федерации и неизменно выступают в качестве источников российского права.

По обоснованному мнению М.Н. Марченко, постановления Правительства в иерархии подзаконных актов, по своей юридической силе и значению занимают вторую сверху ступень после указов Президента.

Это означает, во-первых, то, что постановления Правительства РФ издаются не только «на основе и во исполнение» Конституции РФ и федеральных законов, но и на основе и во исполнение указов Президента РФ. Данное положение закрепляется как в Конституции РФ, так и в текущем законодательстве.

Во-вторых, это означает, что постановления Правительства РФ, издаваемые на основе и во исполнение указов Президента, Конституции и законов Российской Федерации, не должны противоречить данным нормативным правовым актам.

На основании и во исполнение положений СК РФ Правительством Российской Федерации принят целый ряд нормативных правовых актов в соответствии с п. 3 ст. 3 СК РФ, в частности: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»; Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829, которым утверждено Положение о приемной семье; Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» и др.

Безусловно, постановления и распоряжения Правительства обладают менее высокой юридической силой, чем указы Президента. Однако это свидетельствует только о том, что среди подзаконных актов существует своя иерархия, в которой указы Президента стоят выше, чем акты Правительства.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Стандартизация
Под стандартизацией понимается деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Согласно Зако ...

Трудовой договор с временными и сезонными работниками
Временными признаются работники, принятые на работу на срок до двух месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы (должность),– до четырех месяцев. Если это условие выполнено не будет, трудовой договор с работником будет рассматриваться как заключен ...

Структура фирменного наименования
Требования, предъявляемые к фирменному наименованию и именуемые принципами фирмы, предопределяют структуру последней. Модель указанной структуры была предложена В.В. Розенбергом в 1914 г. и до последнего времени не претерпела каких-либо существенных изменений. В структуре фирменного наименования вы ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru