Юриспруденция » Источник семейного права » Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Подзаконные нормативные правовые акты как источники семейного права

Страница 2

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства постановления данного исполнительно-распорядительного органа содержат в себе нормы общего и обязательного характера, рассчитанные на многократность применения и на неопределенный круг лиц. В силу этого они постоянно пополняют нормативно-правовой массив Российской Федерации и неизменно выступают в качестве источников российского права.

По обоснованному мнению М.Н. Марченко, постановления Правительства в иерархии подзаконных актов, по своей юридической силе и значению занимают вторую сверху ступень после указов Президента.

Это означает, во-первых, то, что постановления Правительства РФ издаются не только «на основе и во исполнение» Конституции РФ и федеральных законов, но и на основе и во исполнение указов Президента РФ. Данное положение закрепляется как в Конституции РФ, так и в текущем законодательстве.

Во-вторых, это означает, что постановления Правительства РФ, издаваемые на основе и во исполнение указов Президента, Конституции и законов Российской Федерации, не должны противоречить данным нормативным правовым актам.

На основании и во исполнение положений СК РФ Правительством Российской Федерации принят целый ряд нормативных правовых актов в соответствии с п. 3 ст. 3 СК РФ, в частности: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. №542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью»; Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №829, которым утверждено Положение о приемной семье; Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. №841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» и др.

Безусловно, постановления и распоряжения Правительства обладают менее высокой юридической силой, чем указы Президента. Однако это свидетельствует только о том, что среди подзаконных актов существует своя иерархия, в которой указы Президента стоят выше, чем акты Правительства.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Лизинг как форма прикрытия договора купли-продажи
В последнее время вместо договора купли-продажи основного средства организации все чаще заключают между собой договор лизинга. Это объясняется следующими причинами. Во-первых, использование договора лизинга позволяет предприятию значительно снизить налоговые платежи. Действительно, в ходе исполнени ...

Управленческий критерий определения аффилированных лиц
Исходя из управленческого критерия отнесения тех или иных лиц к аффилированным лицам хозяйственного общества белорусский законодатель называет в качестве таковых следующие группы лиц: - члены совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества. Отнесение указанных лиц к аффилированны ...

Организационно-методические особенности самостоятельной работы учащихся на уроках права
Самостоятельное, исследовательское обучение: 1. Ученик самостоятельно постигает ведущие правовые понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя. 2. Ученики самостоятельно принимают решения о выборе способа работы с изучаемым юридическим материалом. 3. На практических занятиях ученики вы ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru