Еще до вступления Конвенции в силу было ясно, что сфера ее действия должна быть значительно шире и включать случаи загрязнения не только нефтью, но и другими веществами, представляющими угрозу для побережья. 2 ноября 1973 г. в Лондоне был принят Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения веществами, иными, чем нефть. Протокол вступил в силу 30 марта 1983 г. и в настоящее время его участниками являются свыше 40 государств. Согласно ст. I Протокола, его участники могут принимать в открытом море меры, могущие оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реальной опасности, которую представляют для их побережья или связанных с ним интересов загрязнение или угроза загрязнения веществами, иными, чем нефть, вследствие морской аварии которые, как разумно можно ожидать, повлекут значительные вредные последствия. В отношении, в частности, условий вмешательства, принимаемых мер Протокол отсылает к Конвенции 1969 г. Поэтому ст. IV Протокола устанавливает, что его участником может быть лишь государство, которое является стороной Конвенции 1969 г.
Согласно п. 2 ст. I Протокола, государство может осуществить вмешательство в случае загрязнения или угрозы загрязнения веществами, перечисленными в списке, который составляется соответствующим органом, определенным ИМО, и другими веществами, которые способны создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря. Применительно к веществам, не вошедшим в список, сторона, осуществляющая вмешательство, должна доказать, что это вещество, насколько можно разумно предположить, представляло собой при обстоятельствах, существующих в момент вмешательства, серьезную и реальную опасность, аналогичную той, какой является какое-либо из веществ, перечисленных в списке.
На 38-й сессии Комитет утвердил список веществ, который вступил в силу 19 декабря 1997 г.
Понятие и стадии применения права
Применение права – сложный процесс, состоящий из нескольких связанных друг с другом стадий. Выделяют три стадии правоприменения: 1) установление фактических обстоятельств дела; 2) установление юридической основы дела; 3) принятие решения по делу и доведение до сведения заинтересованных лиц содержан ...
Особенности нотариального делопроизводства в Республике
Казахстан
Теоретические основы существования развития института нотариата в казахстанской правовой системе можно сформулировать следующим образом: 1. Институт нотариата Казахстана имманентен всем странам, правовая система которых построена на принципах континентальной системы права и определяется как «латинс ...
Нововведения наследования по завещанию
В первую очередь необходимо отметить, что появилась новая форма завещания - закрытое завещание. Завещатель вправе совершить завещание, не предоставляя при этом другим лицам, в том числе нотариусу, возможности ознакомиться с его содержанием. Оно должно быть собственноручно написано и подписано завещ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.