Юриспруденция » Понятие, принципы и основные положения международного права » Применение и толкование норм межд права

Применение и толкование норм межд права

Страница 4

Принцип мирного разрешения споров.

Принцип закреплен в Уставе ООН и во всех межд актах, излагающих принципы межд права. Ему спец посвящен ряд резолюций ГА, среди кот можно выделить Манильскую декларацию о мирном разрешении межд споров 1982 г. Первым многосторонним актом, установившим этот принцип, был Статут Лиги Наций.

В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах межд права 1970 г. сформулировала принцип следующим образом: “Каждое государство разрешает свои межд споры с другими гос-вами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергалось угрозе межд мир и безопасность и справедливость”.

Принцип уважения прав человека.

Закреплен, кроме Устава ООН, во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в двух пактах 1966 г.: один - о гражданских и полит правах, другой - об экономических, социальных и культурных правах. Был заключен ряд конвенций по конкретным аспектам: о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948), о ликвидации всех форм расовой дискриминации(1966), о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979), о правах ребенка (1989) и др.

Принцип суверенного равенства.

В Уставе ООН в статье о принципах на первое место поставлен пункт, кот гласит: “Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов”. Основное содержание принципа состоит в следующем: гос-ва обязаны уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие суверенитету, уважать правосубъектность других гос-в. Каждое гос-во имеет право свободно выбирать и развивать свою полит, соц, эк и культурную систему, устанавливать свои законы и административные правила. Все гос-ва обладают равными основными правами и обязанностями. Они обязаны уважать право друг друга определять и осуществлять по своему усмотрению свои отношения с другими гос-вами в соответствии с межд правом. Гос-ва должны добросовестно выполнять свои обязательства по межд праву.

Принцип невмешательства.

В Уставе ООН говорится, что он не дает Организации права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого гос-ва, и не требует от государств-членов представлять такие дела на разрешение в порядке Устава. Устав ООН предусматривает развитие сотрудничества по значительному кругу вопросов явно внутреннего характера, например содействие повышению уровня жизни, полной занятости населения, всеобщему уважению прав человека.

Принцип территориальной целостности.

Территория служит материальной основой гос-ва, явл необходимым условием его существования. Поэтому гос-ва уделяют особое внимание обеспечению ее целостности. Статут Лиги Наций обязывал уважать и сохранять против всякого внешнего нападения террит целостность государств-членов. Устав ООН обязывает воздерживаться от угрозы силой или ее применения против террит неприкосновенности гос-в.

Принцип нерушимости границ.

В Декларации о принципах межд права содержание принципа излагается в разделе о принципе неприменения силы: “Каждое гос-во обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих межд границ другого гос-ва или в качестве средства разрешения межд споров, в том числе террит споров и вопросов, касающихся гос границ.

Принцип равноправия и самоопределения народов.

Принцип воплощен в Уставе ООН, в кот в качестве одной из целей Организации указано: “Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соотв меры для укрепления всеобщего мира”.

Содержание принципа впервые раскрыто в Декларации о принципах межд права: “Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой полит статус и осущ свое эк, соц и культурное развитие, и каждое гос-во обязано уважать это право в соотв с Уставом ООН”.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Понятие и общая характеристика органов исполнительной власти
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступ ...

Понятие, признаки и состав правонарушения
Правонарушение – действие или бездействие, противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом. Правонарушение, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (г ...

Виды субъектов конституционно-правовых отношений, их характеристика
Итак, начнём с того, что дадим определение субъектам конституционно-правовых отношений. Субъекты конституционно-правовых отношений - это лица, либо органы, либо общественные формирования, между которыми возникают данные правоотношения. Это, иначе говоря, стороны, между которыми эти отношения происх ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru