Юриспруденция » Государственный механизм управления » Классификация государственных органов Республики Беларусь

Классификация государственных органов Республики Беларусь

Страница 2

Судебная власть, как отдельная ветвь государственной власти, в Республике Беларусь принадлежит исключительно судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации.

Следует отметить, что Конституция Республики Беларусь устанавливает своими нормами запрет на образование чрезвычайных судов.

При осуществлении правосудия судьи придерживаются принципа независимости и законности, следовательно, какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.

Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и другими судами, предусмотренными законами Республики Беларусь.

Согласно Закону "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" к общим судам относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды, а к хозяйственным судам - Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей, города Минска.

В системе общих и хозяйственных судов законом допускается создание соответствующих специализированных коллегий, а также специализированных судов: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и другие.

Что же касается Конституционного Суда, то введение такого в систему судов было осуществлено после Референдума в ноябре 1996 года.

Институт конституционного правосудия, как известно, существует в абсолютном большинстве современных демократических государств. Реализация идеи правового государства, где обеспечивается верховенство права и где среди главных его источников является Конституция, требует наличия конституционного контроля.

В соответствии со ст.125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами призвана осуществлять прокуратура.

Таким образом, можно подвести итоги по данному вопросу относительно классификации государственных органов. Их насчитывается достаточно много, с разнообразием полномочий и ветвей государственной власти.

В ходе выполнения работы, я считаю, что цели и задачи, поставленные в начале, были исполнены в полном объеме.

Так, можно сделать вывод, что механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, которая на практике занимается осуществлением государственной власти, а также задач и функций государства, в частности и Республики Беларусь.

Государству необходим особо организованный и структурированный аппарат публичной власти. Он состоит из различных государственных органов, учреждений, которые взаимодействуют между собой и в совокупности представляют целостный, слаженно функционирующий механизм. Основу государственного механизма составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций.

Как показывают литературные источники и нормативно-правовая база, механизм государства стоит рассматривать в широком и узком смыслах. К примеру, в широком смысле механизм государства включает в себя все государственные органы, в том числе представительные, управленческие и судебные. В узком же смысле механизм государства представляет собой всего лишь органы государства, которые закон наделил объемом административной власти.

В ходе выполнения курсовой работы мной были выделены следующие характерные признаки государственных органов:

1) правовая основа деятельности, в том числе структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется исключительно действующим законодательством;

2) наличие властных полномочий;

3) деятельность непременно от имени государства;

4) издание обязательных для исполнения нормативно-правовых актов, в рамках своих полномочий.

Также необходимо знать, что одновременно с изменением функций государства может меняться и система его органов, а с изменением задач, в свою очередь, которые возлагаются на определенный государственный орган, может подвергнуться изменениям и структура самого органа.

На систему государственных органов, как правило, значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство.

Все органы государственной власти представлены в иерархии, то есть в определенном подчинении, и реализовывают свою деятельность, руководствуясь принципом "разрешено только то, что прямо закреплено в законе".

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Особенности личности сексуального преступника и его несовершеннолетней жертвы
Наиболее часто встречаются следующие отличительные черты в характеристиках насильников: - отсутствует воспитание или допущены погрешности в воспитании; - ранняя сексуальная инициация, которая сочеталась с отсутствием количественных и качественных характеристик в сексуальном опыте; патологическое фо ...

Общая характеристика института
Исполнение обязательств по общему правилу производится соответствующей обязанной стороной (должником). Как правило, стороны вступают в личные, т.е. обязательственные, а именно договорные правоотношения, учитывая личность контрагента. Кредитор в грядущем договорном отношении предполагает, что должни ...

Административно-правовой статус органов местного самоуправления
Государственная власть в РФ поделена между федерацией и субъектами федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа. К органам местного самоуправления в РФ нужно отнести те органы управления, которые находятся в иерархической структуре упра ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru