Юриспруденция » Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов » Оперативно-розыскные мероприятия и особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами

Оперативно-розыскные мероприятия и особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами

Страница 2

Учитывая то, что таможенные органы ранее не осуществляли ОРД, не имели необходимого количества подготовленных для такой деятельности сотрудников и соответствующей материально-технической базы, законодатель в законе «Об оперативно-розыскной деятельности» ввел определенные ограничения в отношении прав на

осуществление ОРД в таможенных органах.

Так, ст. 9 закона установлено, что на таможенные органы не распространяются права:

¾ установления на безвозмездной либо возмездной основе отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать помощь на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

¾ создания в установленном порядке легендированных учреждений, организаций, предприятий и подразделений;

¾ сбора о лицах данных, необходимых для принятия решений о выдаче лицензий на частную детективную и охранную деятельность.

Таможенные органы не вправе также проводить оперативно-розыскные мероприятия в виде наблюдения, слухового контроля, прослушивания телефонных переговоров, контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, снятия информации с технических каналов связи, оперативного внедрения. На сегодняшний день Государственным таможенным комитетом проводится определенная работа с целью предоставления таможенным органам дополнительных прав осуществления ОРД.

Несмотря на перечисленные ограничения в правах осуществления ОРД, оперативные подразделения таможенных органов в рамках закона стали более эффективно вести борьбу с преступлениями в сфере таможенного дела. Право осуществления ОРД позволило таможенным органам получать упреждающую информацию о готовящихся таможенных правонарушениях и своевременно их пресекать.

Важной особенностью осуществления ОРД в таможенных органах является то, что их правоохранительная деятельность направлена, во-первых, на защиту экономических интересов республики и, во вторых, на борьбу с такими специфическими преступлениями, как контрабанда и невозвращение на территорию Республики Беларусь историко-культурных ценностей.

На мой взгляд, поставленные в курсовой работе цели были достигнуты в полном объеме. В результате работы было проведено комплексное исследование организации правоохранительной деятельности таможенных органов Республики Беларусь.

В данной работе на основе обобщения законодательства и литературных источников был рассмотрен вопрос осуществления таможенными органами правоохранительной деятельности.

Согласно ст. 312 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют единую систему. Их правоохранительные функции направлены на обеспечение безопасности страны (пресечение контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела), защиту интересов потребителей, выявление, предупреждение и пресечение административных таможенных правонарушений.

Также таможенные органы оказывают содействие компетентным органам в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью, содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка и нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите отечественных потребителей ввозимых товаров.

Правоохранительную деятельность таможенные органы осуществляют в различных формах: административной, уголовной, оперативно-розыскной деятельности, которые взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга и являются средствами достижения целей и решения задач, стоящих перед таможенными органами.

Административно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов проявляется в ходе выявления и пресечения административных таможенных правонарушений путем осуществления операций таможенного и валютного контроля, таможенного оформления товаров. Эти действия осуществляются в формах составления протоколов и заведения дел об административных таможенных правонарушениях, осуществления производства по ним, их рассмотрения и наложения взысканий.

Уголовно-правовая форма правоохранительной деятельности таможенных органов как органов дознания проявляется в возбуждении уголовных дел по фактам или признакам уголовных преступлений, борьба с которыми отнесена к компетенции таможенных органов, в производстве дознания по этим делам, а также участии в следственных действиях по поручению органов предварительного следствия.

Одной из форм деятельности таможенных органов, сочетающей в себе элементы правоохранительной и специальной (розыскной) деятельности, является оперативно-розыскная деятельность. Назначение этой формы деятельности заключается в применении специальных методов, в том числе конспиративных, для повышения эффективности таможенного контроля.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Общественный строй
К моменту образования Древнерусского государства, у восточных славян установилась феодальная собственность на землю, и сложились классы - феодалы-землевладельцы и феодально-зависимые крестьяне. Наиболее крупными феодалами были князья: киевские и местные (племенные). Земельные владения князей росли ...

Цели патентных исследований
исследования ведутся при составлении технического задания на разработку объекта или в ходе его разработки либо усовершенствования, то цель исследований — определение технического уровня области техники, к которой относится объект. Если объект уже разработан, то цель состоит в определении новизны об ...

Количество и качество товара
Условие о количестве должно содержать единицу измерения товара (штуки, кг, м, экземпляры и т.п.) или денежную оценку товара (например, на сумму 1 млн. руб.). Требование закона о количестве товаров - существенное условие договора купли-продажи. При его нарушении договор считается незаключенным. Стор ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru