Под государственным регулированием агропромышленного производства следует понимать влияние государства на производство, переработку и реализацию сельхоз. продукции, и помимо нее сырья и продовольствия. Агропромышленное производство включает в себя техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение данного производства.
Основными задачами регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие данного производства, обеспечение безопасности РФ в сфере продовольствия, улучшение продовольственного обеспечения населения РФ, поддержание экономического партнерства между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
Начиная с 26 июля 1997 г. агропромышленное производство в РФ регулировалось Федеральным Законом «О государственном регулировании агропромышленного производства».
Именно этим нормативно-правовым актом было дано основное понятие регулирования агропромышленного производства. Но уже с 1 января 2005 г. ФЗ РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.
На данный момент регулирование агропромышленного производства осуществляется на основании нескольких нормативно-правовых актов, основным из которых является ЗК РФ и многие другие акты. Основными направлениями государственного регулирования агропромышленного производства являются:
1) формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
2) финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
3) защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
4) развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
5) развитие социальной сферы села;
6) иные направления, определенные законодательством РФ.
Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на:
1) поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами;
2) повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;
3) кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства;
4) компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур;
5) развитие и поддержку рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
Проблемы в законодательстве о контроле над соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам
Следует обратить внимание, что лица, замещающие государственные должности или муниципальные должности на постоянной основе, в любом случае подпадают под действие механизма контроля за их расходами, хотя в отношении некоторых может быть установлен особый порядок такого контроля. А вот государственны ...
Международное признание
Признание государств. Относительно юр значения признания для нового гос-ва существуют две теории: конструктивная и декларативная. Согласно первой, признание конституирует, порождает межд правосубъектность гос-ва, превращает фактическое состояние в юридическое. Декларативная теория исходит из того, ...
Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового
обучения
Средства правового обучения– это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.