Юриспруденция » Экстрадиция в системе международного права » История развития института выдачи в международном праве

История развития института выдачи в международном праве

Страница 2

Кроме того, в новое время круг лиц, в отношении которых государство считало себя обязанным давать убежище, стал уменьшаться и ограничился лицами, совершившими в другом государстве политические преступления. Государства все более проникаются убеждением в необходимости применения института выдачи к преступникам, совершившим общеуголовные преступления.

Этому значительно способствовал научно-технический прогресс, в результате которого начался большой прилив населения из Европы в Америку и на другие континенты. Сложившейся ситуацией воспользовались и преступники, которые с целью избегания ареста и наказания на родине начали переселяться в другие страны.

В связи с этим государства для усиления охраны правового порядка стали прибегать к новым институтам, одним из которых явился институт выдачи преступников. Европейские государства стали заключать как двусторонние, так и многосторонние договоры о выдаче преступников.

Одним из первых многосторонних договоров о выдаче был Амьенский договор 1802 г., участниками которого явились Франция, Испания, Голландия и Великобритания. Затем ряд таких договоров был заключен на американском, европейском и других континентах. Необходимо отметить, что расширение сотрудничества государств в вопросе выдачи преступников способствовало возникновению и закреплению новых принципов института выдачи – принципов «двойного вменения», «специализации» и др.

В некоторых странах были приняты специальные законы о выдаче преступников. В этих актах перечислялись преступления, за совершение которых государства могли требовать выдачи преступников. Эти же законы регулировали вопросы процедуры выдачи требуемых лиц. Первой страной, которая приняла у себя закон о выдаче преступников, была Бельгия (1833 г.), ее примеру последовали и другие государства, в частности Голландия и Англия.

В этот период право выдачи, как правило, преследовало две цели. Во-первых, оно явилось инструментом международного сотрудничества для пресечения преступлений. Его растущая важность становилась очевидной, так как быстро развивающаяся коммуникация способствовала преступникам покидать страну, где было совершено преступление. Во-вторых, некоторые нормы права выдачи гарантировали защиту личности выданного лица (например, в применении принципа специализации).

Таким образом, в 40-х гг. XIX столетия окончательно устанавливается правило: выдаются только преступники, совершившие уголовные преступления, а не политические преступники и дезертиры. В конвенциях о выдаче значительно расширяется перечень преступлений, за совершение которых лица подлежат выдаче, устанавливаются подробные правила о переговорах относительно выдачи, о предварительном задержании, о соблюдении условий взаимности, о начале невыдачи собственных граждан и другие вопросы.

До конца 60-х гг. XIX в. Россия специальных конвенций о выдаче преступников не заключала, если не считать картелей с Австрией и Пруссией о выдаче дезертиров.

Однако с 1866 г. (после издания судебных уставов) правительство России стало заключать конвенции о выдаче преступников со многими государствами. С тех пор Россия значительно способствовала развитию института выдачи в международном праве. Известная роль принадлежит ей и в борьбе с преступлениями, предусмотренными международными конвенциями – пиратством, работорговлей и др.

Нужно отметить, что наряду с расширением сотрудничества государств в области борьбы с преступностью возникла необходимость кодификации этих норм.

Так, в 1880 г. Институт международного права по вопросу выдачи преступников принял ставшую впоследствии широко известной Оксфордскую резолюцию.

Разумеется, кодификация права выдачи значительно способствовала расширению сотрудничества государств, установлению отдельных принципов института выдачи преступников.

Таким образом, по мере развития отношений между государствами совершенствуется и институт выдачи преступников. Растет количество договоров, в которых конкретизируется круг лиц, подлежащих выдаче, уточняются критерии и основания для выдачи. Получает определенное распространение принцип, согласно которому лица, преследуемые по политическим мотивам и в этой связи покинувшие родину, выдаче не подлежат.

Современное международное право достаточно четко определило параметры применения института выдачи, дало ответ на вопросы, которые обычно возникают в этой связи в отношениях между государствами. В настоящее время институт выдачи однозначно применяется только к лицам, которые уже осуждены, или к предполагаемым преступникам, то есть к тем, кто обвиняется в совершении преступления. Вместе с тем даже сейчас нередки случаи, когда государство обращается к другому государству с требованием о выдаче на том основании, что лицо, находящееся на его территории, является гражданином государства, требующего выдачи. Но в отношениях между государствами действует общепризнанная норма, согласно которой полагается соблюдать право каждого лица покидать любую страну, включая свою собственную, и государства обычно с уважением относятся к этому праву. Они не принимают в отношении иностранных граждан никаких насильственных мер по их выдаче или высылке, если эти иностранцы законным образом находятся на их территории и не совершили каких-либо действий, влекущих за собой выдворение в соответствии с законодательством.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Технические средства мультимедиа
Термин «мультимедиа» (англ. multimedia) образован из латинских слов. multum - много и media - среда, носитель, средоточие, средства; его можно перевести на русский язык как «мною сред» или «много носителей». «Мультимедиа» означает много средств представления информации пользователю. Мультимедиа - э ...

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган валютного контроля
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Деятельность ФСФБН регламентирует ...

Цели Единого правового классификатора Республики Беларусь
В период становления независимого белорусского государства возникла объективная потребность в формировании четко структурированной правовой основы его функционирования. В этой связи НЦПИ приступил к осуществлению систематизации законодательства с учетом проведенного анализа и обобщения практическог ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru