Преступное поведение возникает при действии негативных личностных и социальных факторов, а также психических аномалий.
Мотивы преступного поведения обладают определенной спецификой. Она проявляется в следующем:
антисоциальности мотивов, большей частью проявляющаяся в узколичностных побуждениях действующего субъекта;
преобладании материальных и естественных побуждений над духовными;
доминировании побуждений типа влечения, а не долга или ответственности;
господстве побуждений с ближайшими целями, а не с более отдаленной жизненной перспективой;
низком уровне этих побуждений по сравнению с ценностями общества.
Мотивация связана со всеми элементами преступного поведения: актуализацией потребности; возникновением и формированием мотива преступления; целеобразованием; выбором путей достижения целей; прогнозированием возможных результатов; принятием решения; контролем и коррекцией действий; анализом наступивших последствий; раскаянием или выработкой защитного мотива.
Развитие мотива преступного поведения обусловлено также влиянием ситуации. Ситуация может быть криминогенной, если для нее характерны:
неопределенность, непредсказуемость развития события, поведения различных лиц;
экстремальность, быстротечность происходящих событий;
альтернативность, побуждающая человека принять какое-либо одно решение из числа двух или нескольких исключающих друг друга личностно значимых вариантов;
конфликтный характер отношений сторон с наличием провоцирующих элементов, например, в виде неправомерного поведения потерпевшего;
бесконтрольность, отсутствие порядка и дисциплины.
Определенное влияние на формирование мотивов преступного поведения оказывает искаженное восприятие и недооценка правонарушителем конкретной жизненной ситуации в качестве криминогенной.
Зарождение криминалистики
Криминалистика как особая область юридического знания исследует проблемы предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. Ее возникновению в виде самостоятельной науки предшествовал длительный период накопления эмпирических знаний об установлении и изобличении лиц, совершивших преступления. ...
Цели патентных исследований
исследования ведутся при составлении технического задания на разработку объекта или в ходе его разработки либо усовершенствования, то цель исследований — определение технического уровня области техники, к которой относится объект. Если объект уже разработан, то цель состоит в определении новизны об ...
Педагогические технологии: их содержание, классификации и значение для
правового образования учащихся
Педагогические технологии – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса. Технологии обучения позволяют учителю добиваться запланированного резу ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.