Юриспруденция » Государственное регулирование сферы сертификации продуктов » Сертификация продуктов как способ государственного управления

Сертификация продуктов как способ государственного управления

Страница 1

Сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Таким образом, сертификация – основное средство в условиях рыночной экономики, позволяющее гарантировать соответствие продукции требованиям нормативной документации. С позиции государственных интересов, такой инструмент, как сертификация, должен, с одной стороны, обеспечить улучшение качества продукции и услуг и гарантию безопасности их для потребителя, а с другой – не служить препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя процесс получения сертификата.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

содействие потребителям в компетентном выборе продукции (услуги);

защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции (услуги, работы) для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем);

создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Само появление понятия «подтверждение соответствия» и наполнение его современным смыслом связано с резким обострением в последнее время проблемы качества товаров и услуг; глобализацией международной торговли; большим разнообразием изделий одного и того же функционального назначения, но разного качества; жесткой конкуренцией товаропроизводителей; необходимостью гарантировать безопасность продукции для потребителя. Права потребителя на качественный и безопасный продукт предусмотрены положениями закона о защите прав потребителей, которые указывают на то, что основные требования к безопасности жизни и здоровья потребителя определяются стандартами ГОСТ РФ, санитарными правилами и нормами (СанПиН) и другими соответствующими документами. Вся продукция, поступающая на продовольственный рынок страны должна пройти санитарно-эпидемиологический контроль. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», Госстандартом РФ определена номенклатура товаров, подлежащих обязательной сертификации на территории России. Эта номенклатура объединяет более 100 групп продукции, в том числе группу продовольственных товаров, включающую молочные, мясные и рыбные продукты, продукты из яиц, морепродукты, хлебобулочные и макаронные изделия, пряности, пищевые концентраты, соль, сахар и кондитерские изделия, мед, безалкогольные напитки, чай, алкоголь, плодоовощная продукция и продукты ее переработки, детское питание.

За качеством и безопасностью продукции надзор производит независимая сторона – государственный надзор. Сложность определения брака среди проверки малого количества продукции, а так же недостаток квалифицированных специалистов в той или иной области является главным недостатком госнадзора.

Сертификация основывается на следующих основных принципах:

обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции (государственность);

использование сертификации продукции изготовителем в целях рекламы (добровольность);

независимость от изготовителя и потребителя (объективность);

использование профессиональной испытательной базы (достоверность);

исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;

предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации (демократичность);

установление ответственности участников сертификации продукции;

многофункциональности использования результатов сертификации продукции;

открытости полученной информации; разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом спецификации данной продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

История исполнительного производства
История исполнительного производства насчитывает не одну сотню лет. Истоки его берут начало от памятника российского частного права "Русская правда". Первое упоминание о приставах, исполняющих решения судов, относится к 1270 году. В древней России исполнением занимались отроки, мечники и ...

Инновации в правовом образовании. Активные и интерактивные технологии обучения праву
В системе инновационных подходов доминируют активные и интерактивные формы уроков. Обратим внимание на позиции специалистов по этим проблемам. Например, отдельные правоведы полагают, что весьма результативны в инновационном правовом обучении так называемые технологии «ПОПС-ФОРМУЛЫ», представляющие ...

Внутренние функции Российского государства
Политическая функция. Характеризуя эту функцию, уместно отметить, что все функции государства носят политический характер, однако в сфере политических отношений действует целая система политических институтов, учреждений, государственных и иных органов, через которые осуществляется непосредственное ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru