Гражданина - как члена политического, то есть государственно образованного общества.
Так же в зависимости от гражданства принято выделять права и свободы, гарантируемые гражданам, лицам без гражданства и иностранным гражданам.
В зависимости от количества субъектов права и свободы бывают:
индивидуальные (право на жизнь, право на физическую и психическую неприкосновенность и др.);
коллективные (право на забастовку, право на митинги, демонстрации).
Так же проводится разделение прав и свобод человека и гражданина по целевому назначению:
Права и свободы, предназначенные для пользования определенными благами, как в личных, так и в общественных целях;
Права и свободы, направленные на защиту первой группы (например: право на защиту, право на подачу петиций).
В зависимости от соподчиненности одних прав и свобод другим, от которых они являются производными выделяют:
Основные (например, право участвовать в управлении обществом);
Дополнительные (например, избирательное право).
В зависимости от роли государства в их осуществлении выделяют:
Негативные – которые гарантируют воздержание государства по отношению к индивиду (право на физическую неприкосновенность);
Позитивные – государство должно предоставить лицу определенные блага, содействовать в реализации им своих прав (право на охрану здоровья).
Можно приводить и иные основания для классификации, перечень которых практически неисчерпаем. Мы ограничимся вышесказанным, так как считаем, что данные классификационные основания достаточны для выявления основных характерных черт исследуемого нами социально-правового явления.
Формы общественных объединений, их права и обязанности
В Республике Беларусь отсутствует специальное законодательство, регулирующее организационно-правовые формы создания и деятельности общественных объединений. Общественные объединения являются некоммерческими организациями. В силу пункта 3 ст. 46 ГК Республики Беларусь “Юридические лица, являющиеся н ...
Нормативно-правовые основы управления заказом для
государственных и муниципальных нужд
Система государственных и муниципальных закупок зарекомендовала себя как инструмент, позволяющий обеспечивать выполнение органами государственной власти и местного самоуправления своих функций во взаимодействии с предпринимательством. Рынок государственных и муниципальных закупок постоянно развивае ...
Формирование состава третейского суда
Значение стадии формирования состава третейского суда определяется тем, что надлежащим образом сформированный состав третейского суда наделен компетенцией рассматривать спор, а также принимать решение о его разрешении. В соответствии с действующим законодательством формирование состава третейского ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.