- на месте продажи алкогольной продукции - сертификатов соответствия или их заверенных копий, сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;
- маркировки алкогольной продукции в соответствии с федеральным законодательством при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;
- информации на русском языке, сопровождающей алкогольную продукцию, содержащей сведения, предусмотренные п. 3 ст. 11 Закона N 171-ФЗ; и др.
Также в перечень лицензионных требований включено соблюдение запретов и ограничений на розничную продажу алкогольной продукции, установленных п. 2, 3 ст. 16 Закона 171-ФЗ (например, запрет на продажу несовершеннолетним), и представление деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Челябинской области с использованием автоматизированной информационной системы учета в порядке, установленном Постановлением Правительства Челябинской области от 29.08.2009 N 643.
Министерство сельского хозяйства Челябинской области провило дважды (в 2009 и 2010 гг) обследование объектов лицензирования сети магазинов «Белый» на розничную продажу алкогольной продукции и на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям в порядке, установленном Постановлением Правительства Челябинской области от 13.02.2007 N 91-ПП. Обследование проводилось отдельно на каждом объекте лицензирования, и проверяли их в том числе и на соответствие заявленным типу.
При проверках 2009 и 2010 гг. в сети магазинах «Белый» нарушений лицензируемых видов деятельности выявлено не было.
По статистике Министерства Сельского хозяйства Челябинской области на территории региона лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеют 2754 юридических лица.
В 2009 – 2010 гг. было проведено проверок в 756 организаций. Было выявлено 145 нарушения, 37 из них оказались существенными. У 12 юридических лиц лицензия на розничную продажу алкогольной продукции была отозвана.
Рисунок 1. Доля организаций Челябинской области в которых проводились проверки Министерства сельского хозяйства Челябинской области в 2009 -2010 гг.
Рисунок 2. Нарушения выявленные Министерством сельского хозяйства Челябинской области в 2009 -2010 гг.
Таким образом, регулирование оборота алкогольной продукции в Челябинской области в целом соответствует общероссийской практике. Если планируется осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на нескольких территориально обособленных торговых объектах, то для выдачи лицензии данные документы представляются по каждому объекту в виде копий с предъявлением оригиналов либо в виде нотариально удостоверенных копий (п. 2 ст. 6 Закона N 67-З). В свою очередь, согласно пп. 15 п. 1 ст. 2 Закона N 67-З территориально обособленный объект (объект) - каждое предприятие торговли или общественного питания соискателя лицензии, относящееся к определенному типу и категории предприятий в соответствии с государственными стандартами РФ, на котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Такие объекты могут быть расположены как по одному адресу, так и по различным адресам.
Стадии законодательного процесса
Основной функцией парламента является функция законотворчества. В законодательном процессе участвует множество субъектов, однако основную роль в законотворческой деятельности играет нижняя палата Федерального Собрания – Государственная Дума. Основными стадиями законодательного процесса являются (ри ...
Определение понятия морального вреда
Конкретизируя сущность понятия «вред», важно также разделять отдельные его категории и, таким образом, определить позицию морального вреда. Как подчеркивает А.М.Эрделевский, неправильное разграничение вреда по его видам может привести к неверным выводам. В юридической науке используются различные к ...
Административно-предупредительные меры
Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение соз ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.