в) определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя:
совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;
разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-розыскных мероприятий;
введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;
обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;
развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.
Как отмечалось в Национальном плане противодействия коррупции, а вслед за ним и в пояснительной записке к законопроекту, принятому в качестве комментируемого Закона, в России в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (изначально названные документы одобрены указанным распоряжением на 2006 - 2008 гг.; соответствующие изменения внесены распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2008 г. N 157-р), а также в законодательстве РФ, регулирующем вопросы государственной службы.
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности России. В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся и настоятельной необходимостью.
В пояснительной записке к законопроекту также отмечено следующее. Россия в целом выполнила свои международные обязательства, предусмотренные Конвенцией ООН против коррупции и Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, за отдельным исключением. За последнее время значительно активизировалась деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. Однако в целом, несмотря на принятые меры, каких-либо значимых результатов на данном направлении не достигнуто. Многие антикоррупционные меры, предусмотренные различными документами, не реализованы, а выполненные мероприятия практического эффекта не дали. Предпринимаемые органами прокуратуры РФ, органами федеральной службы безопасности и органами внутренних дел РФ усилия не способны устранить главные причины коррупции, так как основные факторы, порождающие коррупцию, находятся в области функционирования государственного и хозяйственно-экономического механизмов, а также в социальной и культурной сферах.Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает большую тревогу в российском обществе и порождает недоверие к государственным структурам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности России.
К числу наиболее распространенных правонарушений, которые являются весьма опасными формами проявления конфликта интересов на государственной службе, можно отнести незаконное участие в управлении коммерческими организациями, осуществление предпринимательской деятельности государственными служащими, непредоставление (предоставление недостоверных) сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих, получение вознаграждения от физических или юридических лиц.
Звучат предложения о систематизации составов административных правонарушений коррупционного характера: изложив их в отдельной главе КоАП РФ, установить отличия от преступлений коррупционного характера и соответствующих дисциплинарных проступков. В данном вопросе заслуживает внимания опыт стран СНГ. Например, глава 30 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. N 155-П, глава 38 Кодекса Республики Таджикистан об административных правонарушениях от 31 декабря 2008 г. N 1177, глава 15 Б Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 г. N 8073-Xпредусматривают административную ответственность за коррупционные правонарушения.
Анализ судебной практики о юридических лицах
Решение по делу №А25 1341/10-14 город Черкесск 23 ноября 2010 года Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Калмыковой М.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Апаевым М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниче ...
Понятие гражданского права как отрасли российского права. Предмет, метод и
принципы гражданского права. Гражданское законодательство
Гражданское право – отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения участников гражданского оборота: граждан между собой, граждан и организаций между собой. В России – отрасль права, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные общественны ...
Раздел
царства: Израильское царство и Царство Иуды
Положение ухудшилось после смерти Соломона (около 930 г. до н.э.), когда Израиль разделился на два царства. Сын Соломона Ровоам удержал за собой земли Иуды и Вениамина: это небольшое, но прочное государственное образование получило название Иудейского царства. Северная часть страны, сохранившая за ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.