Как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, комиссия по трудовым спорам разрешает все споры о труде, если для некоторых из них закон не устанавливает иных форм рассмотрения.
Комиссия рассматривает следующие споры: о переводе на другую работу; об изменении иных условий трудового договора; об использовании полагающегося работнику отдыха; о наложении дисциплинарных взысканий; об оплате труда; другие споры, связанные с применением к данному работнику норм и правил, установленных законодательством, соглашениями, коллективным договором, положением об оплате труда, иными актами, принятыми в организации; иные споры, связанные с соблюдением условий трудового договора.
В комиссии не могут рассматриваться споры по вопросам установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов, присвоения тарифных разрядов, а также другие споры, разрешение которых законом отнесено к компетенции только суда или иных органов.
Работник может обратиться в комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Следует помнить то, что пропуск работником трехмесячного срока не может служить основанием для отказа в рассмотрении заявления по существу. Одновременно комиссия обсуждает причины пропуска срока давности. Придя к выводу о том, что срок пропущен работником по неуважительной причине, ему отказывается в удовлетворении его требований, а не в рассмотрении поступившего заявления.
Комиссия рассматривает трудовые споры только по заявлениям работников. Закон не устанавливает специальной формы заявления в КТС. Работодатель не вправе обращаться в КТС за разрешением трудового спора.
Заявление работника, поступившее в комиссию, подлежит обязательной регистрации, что имеет большое значение в случае спора о сроке давности и времени рассмотрения этого заявления.
КТС вправе отказать в принятии заявления или возвратить его по основаниям, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством, а именно если:
1) индивидуальный трудовой спор не подведомственен комиссии (отнесен к исключительной компетенции суда или для него установлен специальный порядок рассмотрения);
2) работник не предпринял попытки урегулировать разногласия с работодателем путем переговоров с ним;
3) существует не отменное решение КТС или суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
4) в производстве КТС или суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
заявление подано недееспособным лицом;
6) заявление от имени работника подано лицом, не имеющим полномочий на ведение дела.
Комиссия обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение 10 календарных дней со дня подачи работником заявления. Заседания КТС проводятся в нерабочее время.
Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или его представителя на заседание рассмотрение трудового спора откладывается. При вторичной неявке работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного Трудовым кодексом.
На заседании комиссии не обязательно участие всех представителей сторон, выделенных в состав КТС. Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
Понятие и содержание института изменения вида
исправительного учреждения
Институт изменения вида исправительного учреждения известен со времен возникновения советского исправительно-трудового законодательства. Уже во Временной инструкции "О лишении свободы, как меры наказания и о порядке отбывания такового", принятой НКЮ РСФСР 23 июля 1918 г., признавалась нео ...
Понятие предпринимательской деятельности
Изучая историю развития законодательства о предпринимательстве в России, можно проследить не только, как происходило регулирование экономики России на протяжении столетий, но и как формировались и развивались правовые и нравственные традиции предпринимательства. В литературе, посвященной истории пр ...
Понятие права государственной и частной собственности на природные объекты
Право государственной собственности в объективном смысле - совокупность правовых норм, определяющих принадлежность материальных благ Республики Беларусь и содержание этого права, а также регулирующих возникновение, осуществление, прекращение права собственности, порядок и способы его защиты. В субъ ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.