Ограничение свободы не назначается лицам, признанным инвалидами I или II группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста. Кроме того, это наказание не может быть назначено военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (ч. 5 ст. 53 УК РФ).
В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к ограничению свободы, оно заменяется лишением свободы на срок ограничения свободы, назначенного приговором суда. При этом время отбытия ограничения свободы засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день лишения свободы за один день ограничения свободы.
Злостным уклонением от отбывания ограничения свободы, согласно ч. 3 ст. 58 УИК РФ, является самовольное без уважительных причин оставление осужденным территории исправительного центра, невозвращение или несвоевременное возвращение к месту отбывания наказания, а также оставление места работы или места жительства.
Юристами-практиками ограничение свободы как вид наказания нередко оценивается резко отрицательно. Так, заместитель министра юстиции РФ Ю.И.Калинин считает необходимым вообще от него отказаться в силу практической несостоятельности и неэффективности такой меры. Он отмечает, что ограничение свободы - это "фактически ранее ликвидированное условное осуждение с обязательным привлечением к труду", а исправительные центры, в которые должны направляться осужденные, - "те же спецкомендатуры, только под другой вывеской". По новому законодательству осужденный за нетяжкое преступление к ограничению свободы должен будет препровождаться в межрегиональный исправительный центр, из одной области в другую. "Он там должен работать, зарабатывать себе на жизнь, кормиться, - продолжает Ю.И.Калинин. - А кто его ждет на другой территории, где он там найдет себе работу? Так какой смысл в таком наказании?" Результат, по мнению юриста, будет один: "Человек приедет в этот центр, покрутится, увидит, что кушать нечего, семье помочь нечем, и пойдет воровать ради куска хлеба, или побежит домой, к семье, чтобы там подкормиться. В первом случае его будут ловить и сажать за кражу, во втором случае - за побег. Только посадят его уже в закрытую зону, в тюрьму".
Уголовное законодательство дореволюционной России (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.) включало арест в "лестницу наказаний", отводя аресту низшую ступень. Это определялось рядом специфических черт назначения и исполнения данного вида наказания.
Арест согласно этому Уложению считался одной из разновидностей лишения свободы и не рассматривался как самостоятельное наказание. Арест подразделялся на четыре вида в зависимости от сроков: от трех недель до трех месяцев, от семи дней до трех недель, от трех до семи дней, от одного до трех дней. Применялся арест за незначительные преступления.
Приговоренные к аресту содержались в общем заключении, в так называемых арестных домах, что не сопровождалось никакими правоограничениями. Более того, приговоренные на срок не свыше семи дней могли по определению суда отбывать наказание по месту жительства. Офицеры отбывали наказание на гауптвахте. Арестные дома устраивались с обязательным разделением по полу, для малолетних и лиц высших сословий. Отдельно от осужденных в них могли быть помещены и подследственные. Закон разрешал отлучки заключенных до трех дней в случае тяжелой болезни близких родственников. Арестанты содержались в собственной одежде, а приговоренные на срок менее семи дней работали только по желанию. Иные должны были выбрать себе род работ, которые разрешались, либо им работа назначалась администрацией.
Роль коллективного договора
	 Коллективный договор устанавливает права и гарантии, улучшающие положение работников по сравнению с законодательством. В ситуации, существующей на рынке труда, большинство работников не могут в одиночку существенно изменить условия труда. В то же время это может сделать профсоюз в процессе коллекти ...
	
Инновации в правовом образовании. Активные и интерактивные технологии
обучения праву
	 В системе инновационных подходов доминируют активные и интерактивные формы уроков. Обратим внимание на позиции специалистов по этим проблемам. Например, отдельные правоведы полагают, что весьма результативны в инновационном правовом обучении так называемые технологии «ПОПС-ФОРМУЛЫ», представляющие  ...
	
Формы организации обучения и активной деятельности на занятиях по праву
	 Большое многообразие уроков по праву, сложившееся в практике работы педагогов, позволяет говорить о существовании многообразных их типов. Однако предлагаются разные основания классификаций: по способам проведения, по правовому содержанию, по дидактическим целям или даже отдельным звеньям процесса о ...
	
			Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.