4. Принцип сочетания централизации и децентрализации. Данный принцип тесно связан с принципом федерализма, но не тождественен ему. Он оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Централизация вытесняет из единства этой системы, обусловленного наличием предметов и полномочий, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, их совместного ведения с органами исполнительной власти субъектов РФ. Централизованное осуществление исполнительной власти может сосредотачиваться в руках федеральных органов и субъектов РФ в пределах, определенных законодательством. В общегосударственном масштабе более высокая степень централизации проявляется по предметам ведения РФ, она несколько ослабляется в отношении предметов совместного ведения. За пределом этих видов ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ). В данном случае соотношение централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти определяется самими субъектами РФ. Таким образом, сочетание централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти позволяет реализовывать ее единство в многообразии.
5. Принцип законности (ст. 15 Конституции). Для функционирования органов исполнительной власти особое значение имеет принцип законности. Этот принцип в силу своего понятия тесно связан с неуклонным соблюдением требований закона и установленного им порядка осуществления властных полномочий.
6. Принцип конституционного разграничения полномочий.
Система органов исполнительной власти создается в соответствии с конституционным разграничением полномочий в этой области между РФ и ее субъектами. К ведению РФ относится установление системы органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти (п. "г" ст. 71 Конституции РФ). В совместном ведении РФ и ее субъектов находится установление общих принципов организации системы государственных органов государственной власти (п. "г" ст. 71 Конституции РФ). На уровне РФ по данному вопросу должны приниматься федеральные законы (п. "н" ст. 72). Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается этими субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти, установленных федеральными законами.
Принцип гласности. Предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц. Все, что делается в центре и на местах, должно находиться под контролем общества. на виду у него.
Участники процесса, способствующие правосудию
Свидетелем является лицо, которое может сообщить какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела. Свидетель является участником процесса, но не является лицом, участвующим в деле. Свидетельские показания - это сообщения о фактах, которые были лично восприняты свидетелем или стали ...
Исправительные работы
В дореволюционной России широко практиковалось применение принудительных (каторжных) работ без изоляции осужденного от общества. Такие работы обычно осуществлялись приговоренными к ссылке. В дореволюционной литературе активно обсуждался вопрос о дополнении системы имущественных взысканий отдачей в ...
Поводы для возбуждения уголовных дел о взяточничестве
Возбуждение уголовного дела является первой стадией уголовного судопроизводства, которая открывает возможности для применения мер уголовно-процессуального принуждения, направленных на раскрытие преступления и изобличение виновных. Говоря о криминалистической методике выявления, раскрытия и расследо ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.