Юриспруденция » Основные положения теории государства и права » Инновации в правовом образовании. Активные и интерактивные технологии обучения праву

Инновации в правовом образовании. Активные и интерактивные технологии обучения праву

Страница 2

Организуя работу обучаемых в малых группах, можно предложить некую памятку всему классу. В ней следует прописать те правила, которые необходимо соблюдать всем при использовании на уроке такого метода:

«Каждый участник имеет право высказываться, если он захочет. Все участники группы уважают ценности и взгляды других игроков, даже в том случае, когда у них другая точка зрения на рассматриваемые вопросы. Обсуждать необходимо только предложения, а не тех людей, которые их высказывают. Все обучаемые делают замечания кратко и по существу. Все конфликты разрешаются мирным путем. Если по ходу обсуждения проблемы возникают вопросы, следует обратиться к учителю или дополнительной информации. После завершения работы необходимо проанализировать проделанное».

Инновационные технологии обучения в настоящее время направлены на формирование активных жизненных позиций ученика. К ним относят новые формы работы на уроке в режиме интерактива. Ученики сидят лицом друг к другу по «кругу» и выполняют задания по теме. Не исключено, что при этом будут использоваться традиционные приемы работы с текстом учебника, закона. Технологии критического мышления, новые формы деловой игры, проектной работы связаны с инновациями в области правового обучения. Степень эффективности новых методик обучения проверяется практикой, экспериментальной деятельностью школ.

К системе инноваций можно отнести введение медиации в систему правового обучения. Ученикам предлагается разрешать правовые конфликты (решать задачи) мирным путем с участием нейтрального посредника-медиатора. Так ученики осознают важную миссию права – помогать людям, обеспечивать их спокойствие, благополучие, порядок.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Субъект преступления
Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 16 – летнего возраста. Субъект преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 1271 УК РФ, специальный – лицо, занимающее государственную, муниципальную или иную должность, а равно как и всякое лицо, совершившее преступление с использование ...

Понятие, признаки и состав правонарушения
Правонарушение – действие или бездействие, противоречащее требованиям правовых норм и совершенное деликтоспособным лицом. Правонарушение, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (г ...

Порядок усыновления ребенка
Статья 20 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 123 Семейного кодекса РФ устанавливают, что приоритетной формой устройства ребенка, оставшегося без родительского попечения, является передача его на воспитание в семью, в частности на усыновление (удочерение). Вступивший в силу с 1 марта 1996 г. Се ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru