Организуя работу обучаемых в малых группах, можно предложить некую памятку всему классу. В ней следует прописать те правила, которые необходимо соблюдать всем при использовании на уроке такого метода:
«Каждый участник имеет право высказываться, если он захочет. Все участники группы уважают ценности и взгляды других игроков, даже в том случае, когда у них другая точка зрения на рассматриваемые вопросы. Обсуждать необходимо только предложения, а не тех людей, которые их высказывают. Все обучаемые делают замечания кратко и по существу. Все конфликты разрешаются мирным путем. Если по ходу обсуждения проблемы возникают вопросы, следует обратиться к учителю или дополнительной информации. После завершения работы необходимо проанализировать проделанное».
Инновационные технологии обучения в настоящее время направлены на формирование активных жизненных позиций ученика. К ним относят новые формы работы на уроке в режиме интерактива. Ученики сидят лицом друг к другу по «кругу» и выполняют задания по теме. Не исключено, что при этом будут использоваться традиционные приемы работы с текстом учебника, закона. Технологии критического мышления, новые формы деловой игры, проектной работы связаны с инновациями в области правового обучения. Степень эффективности новых методик обучения проверяется практикой, экспериментальной деятельностью школ.
К системе инноваций можно отнести введение медиации в систему правового обучения. Ученикам предлагается разрешать правовые конфликты (решать задачи) мирным путем с участием нейтрального посредника-медиатора. Так ученики осознают важную миссию права – помогать людям, обеспечивать их спокойствие, благополучие, порядок.
Права человека, их генезис, классификация
Условием формирования гражданского общества в Республике Казахстан является реализация конституционно закрепленных прав и свобод граждан нашего государства. Проблема формирования гражданского общества в Казахстане, по словам СТ. Бельгибаева (КИСИ), связана в первую очередь с вопросом о построении п ...
Ответственность сторон
Ответственность продавца и покупателя наступает за нарушение существенных условий договора купли-продажи, предусмотренных законом или договором. ГК РФ устанавливает различные формы ответственности сторон: принуждение должника реально исполнить обязательно; взыскание с виновного должника неустойки; ...
Подходы
к формированию муниципальной собственности
Как показывает исторический опыт разных стран, во-первых, муниципальная собственность возникает по-разному, во-вторых, в различные периоды проявляются тенденции противоположного характера – либо к усилению, либо к сокращению муниципального сектора экономики. Эти изменения в соотношении секторов про ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.