Юриспруденция » Основные положения теории государства и права » Инновации в правовом образовании. Активные и интерактивные технологии обучения праву

Инновации в правовом образовании. Активные и интерактивные технологии обучения праву

Страница 1

В системе инновационных подходов доминируют активные и интерактивные формы уроков. Обратим внимание на позиции специалистов по этим проблемам.

Например, отдельные правоведы полагают, что весьма результативны в инновационном правовом обучении так называемые технологии «ПОПС-ФОРМУЛЫ», представляющие собой российский вариант юридической технологии профессора права Дэйвида Маккойда-Мэйсона из ЮАР. «ПОПСФОРМУЛА» используется при организации споров, дискуссий на уроке. Ее суть заключается в следующем: ученик высказывает –

П-позицию (т.е. объясняет, в чем заключена его точка зрения), предположим, выступает на уроке с речью «Я считаю, что…»;

О-обоснование (ученик должен не просто суметь объяснить свою позицию, но и доказать ее определенными доводами, начиная фразой типа: «Потому что,…»);

П-пример (при разъяснении сути своей позиции ученик пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: «Я могу подтвердить это тем, что…»);

С-следствие (вывод, который нужно сделать в результате обсуждения определенной проблемы. Например, ученик говорит: «В этой связи…»).

Таким образом, выступление обучаемого занимает примерно 1–2 минуты и может состоять из двух-четырех предложений. Например, обсуждается вопрос «Можно ли в противоречие с традициями не уступать место в общественном транспорте пожилому человеку?». Предположим, кто-то доказывает, что «можно», приводя доводы такого характера: молодой человек устал, плохо себя чувствует и проч. Другой же говорит об обратном: «Нельзя, так как пожилой человек должен пользоваться уважением и почтением в обществе и т.д.». В качестве проблемы для обсуждения может быть выбрана любая другая тема, носящая чисто правовой характер и связанная с рассматриваемыми вопросами курса.

Дадим некоторые методические пояснения. На уроках права учителю необходимо инициировать самостоятельную работу детей. Поэтому в процессе изучения новой темы целесообразно предлагать обучаемым небольшие вопросы, проблемы для обсуждения. Обсуждение этих вопросов нельзя затягивать, а потому алгоритм ответа нужно пояснить школьникам, записать на ватмане и вывешивать по мере необходимости.

Определенной популярностью в правовом образовании пользуется так называемая методика «мозгового штурма», используемая в том случае, когда нужно предложить как можно больше вариантов разрешения проблемы. Вот некоторые правила проведения «мозгового штурма»:

– необходимо четко сформулировать проблему для обсуждения, например, «Как снизить уровень преступности?»;

– подготовить лист ватмана, фломастер для записи всех предложений по решению проблемы;

– необходимо выбрать ведущего для проведения «мозгового штурма»;

– каждый может свободно высказывать любые предложения, в том числе смешные и фантастические, нельзя критиковать и комментировать предложения, участники высказываются по очереди, кратко и четко;

– все предложения записываются на бумаге;

– «мозговой штурм» нельзя проводить более 10–15 мин.

На втором этапе мозгового штурма обсуждаются выдвинутые решения, объединяются сходные идеи, отбираются те, которые носят реалистичный характер. Предложения должны быть ранжированы в порядке их приоритета. Последнюю процедуру можно выполнять путем голосования.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной власти
Aдминистрaтивно-прaвовой стaтус оргaнов исполнитeльной влaсти опрeдeляeтся Конституциeй Российской Фeдeрaции, конституциями рeспублик в состaвe России, фeдeрaльными и иными зaконaми (нaпримeр, Фeдeрaльный конституционный зaкон «О Прaвитeльствe Российской Фeдeрaции), положeниями (нaпримeр, Положeниe ...

Международное право в межд нормативной системе
Международная нормативная система. Международная нормативная система представляет собой главный инструмент в регулировании и упорядочении межд отношений. Характерная черта современности - наличие глобальной нормативной системы, сложившейся на базе целей и принципов Устава ООН. В нее в качестве подс ...

Правоотношения, связанные с ответственностью юридических лиц
Юридическое лицо самостоятельно несет имущественную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом (ст. 48 ГК). В силу п. 3 ст. 56 ГК из указанного правила могут быть сделаны исключения, предусмотренные ГК либо учредительными документами юридического лица. ГК предусматривает следующи ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru