Юриспруденция » Условное осуждение » Проблемы практики применения условного осуждения

Проблемы практики применения условного осуждения

Страница 3

Для того чтобы избежать нежелательных последствий применения условного осуждения, необходимо заниматься «политикой предупреждения преступности», а именно: в каждом конкретном случае определять границы возможного, допустимого использования института условного осуждения, а также предпочтительность использования его как средства предупреждения.

В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК суд, назначая условное осуждение, может возложить на условно осужденного исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению (например, обязать осужденного в определенный срок устранить причиненный преступлением имущественный вред).

Определенные обязанности, возлагаемые судом на лиц, к которым применено условное осуждение, кроме того, что они способствуют исправлению осужденного, также помогают специализированным государственным органам осуществлять контроль над такими лицами (например, не менять без уведомления место постоянного жительства, работы, учебы), устраняют причины, которые благоприятствуют совершению преступлений (пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании), приводят к торжеству нравственных принципов (например, осуществлять материальную поддержку семьи).

Согласно ч. 6 ст. 73 УК контроль за поведением условно осужденного осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденного, установленного в ч. 6 ст. 73 УК, регламентируется в уголовно-исполнительном законодательстве. Глава 24 раздела VIII Уголовно-исполнительного кодекса РФ регламентирует осуществление контроля за поведением условно осужденных.

В ч. 1 ст. 187 УИК определено, что контроль за поведением условно осужденного в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденного, а в отношении условно осужденных военнослужащих - командованием их воинских частей.

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 утверждено «Положение об уголовно-исполнительных инспекциях». В нем говорится, что уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с УИК РФ уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества. В своей деятельности данные инспекции руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами и названным выше Положением.

Порядок создания инспекций и определения их организационно-правового статуса устанавливается МВД РФ.

В ч. 2 ст. 187 УИК также говорится, что в порядке, предусмотренном законодательством РФ, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники других служб органов внутренних дел.

В ч. 1 ст. 188 УИК РФ определено, что уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течении испытательного срока, контролируют с участием работников других служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные ст.ст. 33-38 УИК, а именно: данные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными предусмотренного приговором суда запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы. Администрация учреждения не может привлечь такое лицо к работам, выполнение которых ему запрещено. В случае призыва или поступления осужденных на военную службу или их поступления на альтернативную гражданскую службу уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осужденного копию приговора суда для исполнения данного наказания при прохождении службы.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

История деятельности ООН по улучшению положения инвалидов
В течение первых пятидесяти лет существования Организации Объединенных Наций инвалиды предпринимали все более активные действия, доказывая свой потенциал и вселяя уверенность в их способности вести самостоятельную и независимую жизнь. Ниже представлены краткие сведения о деятельности Организации Об ...

Особенности правового регулирования ограничения конституционного права человека на неприкосновенность жилища в исполнительном производстве
В соответствии со ст. 23 Конституции РФ жилище неприкосновенно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяетс ...

Понятие иных вещных прав на природные объекты
Вещными правами наряду с правом собственности на природные объекты, в частности, являются: 1) право пожизненного наследуемого владения земельным участком; 3) право постоянного пользования земельным участком; 4) сервитуты. Что касается правомочий владения, пользования и аренды, то применительно к пр ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru