В целях непрерывного наблюдения за ходом основных социально-трудовых процессов и устранения негативных тенденций в этой сфере распоряжением Правительства Российской Федерации от. 22 марта 2005 г. введен порядок осуществления Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы. Мониторинг регистрируемой безработицы является составной его частью. Во исполнение этого распоряжения Госкомстат России 12 сентября 2005 года утвердил единую систему статистических показателей и краткие методологические пояснения к ним[15, с. 20].
Органы государственной службы занятости проводят работу по учету обратившихся к ним граждан по поводу устройства на работу, установлению статуса безработных, выплате пособий и материальной помощи нуждающимся, направлению на переобучение и повышение квалификации, выдаче рекомендаций по трудоустройству. Данные по перечисленным выше показателям формируются и накапливаются по дням, неделям, месяцам, кварталам, полугодиям и годам по каждому органу службы занятости, по территориям, субъектам Российской Федерации и в целом по России. Затем полученные статистические данные обобщаются, систематизируются и в дальнейшем используются при разработке программ занятости на различных уровнях реализации политики занятости.
Наряду с органами государственной службы занятости функционируют коммерческие негосударственные организации, занимающиеся трудоустройством и профессиональной подготовкой безработных. Но по их деятельности отсутствует четкая система учета и отчетности, поэтому невозможно сделать какой-либо обзор и анализ статистических данных.
Положение на рынке труда обусловлено общим социально-экономическим фоном в стране, изменениями демографической структуры населения, а так же миграцией трудоспособного населения (приток низкоквалифицированной рабочей силы из государств СНГ, отток специалистов из страны).
Таблица 1.
Параметры предложения труда в динамике за 2001-2006 годы (млн. чел.)
Показатели |
Годы | |||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Экономически активное население |
73,5 |
72,8 |
72,7 |
72,2 |
72,7 |
73,0 |
Занятое |
68.3 |
66,2 |
66,0 |
65,4 |
64,3 |
64,0 |
Незанятое |
5,2 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
8,4 |
9,0 |
в т.ч. зарегистрировано в службе занятости |
1,5 |
2,3 |
2,6 |
2,3 |
1,9 |
2.3 |
Данные таблицы наглядно подтверждают негативную тенденцию в обеспечении занятости населения: количество занятых среди экономически активного населения из года в год падает. При этом необходимо отметить неадекватную тенденцию изменения численности безработных, зарегистрированных в службе занятости. Это объясняется низким уровнем величины пособия по безработице и тем, что многие безработные, отчаявшись найти хорошую работу через службу занятости, занимаются поисками самостоятельно.
Данные последних лет и прогноз, составленный в институте макроэкономических исследований Минэкономразвития России, показывают, что численность населения в трудоспособном возрасте в ближайшие годы будет расти, а затем будет наблюдаться спад данной численности.
Таблица 2.
Численность населения в трудоспособном возрасте в динамике
Водные и лесные сервитуты
Водные и лесные сервитуты фактически представляют собой земельные сервитуты, устанавливаемые на землях водного и лесного фондов. По содержанию эти сервитуты приближаются к земельным сервитутам. Объясняется это тем, что нельзя пользоваться водным объектом или лесным фондом без использования их земел ...
Вопрос об
авторстве Моисея
Как и другие исторические книги Ветхого Завета, Тора не содержит в начале своего текста указаний на авторство, в отличие от книг пророков и отдельных псалмов, заглавия которых содержат имена их авторов. Однако уже древнейшая традиция свидетельствует о том, что автором Пятикнижия был сам Моисей. Рас ...
Третьи лица как участники гражданского процесса
В ст.34 ГПК РФ к числу лиц, участвующих в деле, отнесены третьи лица. Как и стороны, третьи лица в гражданском процессе могут появиться только в исковом производстве. Сторон в исковом производстве бывает только две. В связи с этим третьим участником гражданского процесса может стать третье лицо. От ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.