Юриспруденция » Законодательное регулирование деятельности акционерных обществ » Ликвидация акционерных обществ

Ликвидация акционерных обществ

Страница 2

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" обязывает направлять такое уведомление в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации юридического лица с приложением к нему указанного решения.

С момента внесения в государственный реестр записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Так Общество с ограниченной ответственностью "Х.И.Э. Торговое общество с ограниченной ответственностью" обратилось с иском к Международному акционерному обществу закрытого типа "Совместное российско-австрийское предприятие "Лига" о признании недействительным решения общего собрания МАОЗТ "Совместное российско-австрийское предприятие "Лига" от 15.06.2003 о ликвидации данного Общества.

15.06.2003 на годовом общем собрании МАОЗТ "Совместное российско-австрийское предприятие "Лига" было принято решение о ликвидации указанного Общества, назначении ликвидационной комиссии, установлении порядка и срока ликвидации. Собрание уполномочило генерального директора Общества уведомить регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии. В собрании принимали участие акционеры, обладающие 55% голосов (550 голосов при общем количестве 1000 голосов), что опровергает довод заявителя об отсутствии кворума.

При создании Общества одним из его учредителей и акционеров являлось муниципальное образование г. Самары в лице Администрации г. Самары, интересы которой представлял Комитет по управлению имуществом г. Самары. Однако 14.03.2001 Глава г. Самары принял Постановление № 234 "О выходе Комитета по управлению имуществом г. Самары из состава участников МАОЗТ "СРАП "Лига". До проведения собрания акционеров от 15.06.2003 ранее принадлежащие Администрации г. Самары акции были проданы другому акционеру, о чем сделана запись в реестре акционеров. Таким образом, неучастие в собрании Комитета по управлению имуществом не означает отсутствие кворума.

Согласно п. 2 ст. 14 Федерального закона об акционерных обществах изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции приобретают силу с момента их государственной регистрации лишь для третьих лиц, (но не для участников общества), а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию.

Решение было принято в соответствии с п. 4 ст. 49 того же Закона при единогласном голосовании всех присутствующих на собрании акционеров.

Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с последующими изменениями и дополнениями, действовавшими на момент принятия оспариваемого решения) и Уставом МАОЗТ "СРАП "Лига" не предусмотрено, что решение собрания акционеров о ликвидации этого Общества должно быть принято лишь при обязательном участии в общем собрании всех акционеров или акционера, являющегося иностранным лицом/инвестором (истца), при ясно выраженном им согласии на ликвидацию Общества, и только единогласно. В связи с этим ссылка истца на п. 3 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.01.2001 № 55 об обзоре судебной практики, а также на неучастие истца в собрании и отсутствие его согласия на ликвидацию общества, не является предусмотренным законодательством основанием для признания оспариваемого решения незаконным.

20 июня 2003 г. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о формировании ликвидационной комиссии ответчика (копия Свидетельства о внесении записи серии 63 № 001393930 находится в деле).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Охрана заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы
Правовая охрана з/п включает: 1.ограничение размера удержаний из з/п; 2.сроки и порядки выплаты з/п. 1. Ограничение размера удержаний регулируется ст. 108 ТК. При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных законодательст ...

Избирательная система Республики Беларусь
В большинстве стран порядок избирательной кампании регламентируется законодательными нормами. В Республике Беларусь правовой основой реализации волеизъявления граждан является Избирательный кодекс в котором изложены принципы проведения в стране выборов всех уровней (президентских, парламентских, в ...

Граждане как субъекты гражданских правоотношений. Арендные отношения
Решением местной администрации семнадцатилетней Васильевой было разрешено вступить в брак с Федоровым до достижения восемнадцатилетнего возраста. После регистрации брака, намереваясь переехать к мужу, проживающему в другом поселке, Васильева решила продать дом, перешедший к ней по завещанию. Поскол ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru