Юриспруденция » Обеспечение прав и свобод человека » Национальная система защиты и обеспечения прав человека

Национальная система защиты и обеспечения прав человека

Страница 1

В Париже в 1991 году по инициативе Комиссии по правам человека ООН состоялось первое Международное совещание, главный вопрос состоял в компетенции национальных учреждений, занимающихся поощрение и защитой прав человека. Итоги этого совещания были поддержаны Комиссией по правам человека в качестве главных принципов, касающихся статуса и функционирования национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав. Парижские принципы подтвердили необходимость наделение национальных учреждений широком компетенцией по поощрению и защите прав человека, закреплённых в конституции и законах.

В соответствии с этим на национальные учреждения возложен ряд последующих функций:

«предоставлять правительству, парламенту и любому другому компетентному органу рекомендации, предложения и доклады, касающиеся любых вопросов, связанных с защитой прав человека;

поощрять согласование национального законодательства с международными документами по правам человека;

содействовать ратификации международных договоров и следить за осуществлением международных стандартов;

оказывать содействие в подготовке докладов, представляемых в соответствии с международными документами;

принимать участие в разработке программ, касающихся преподавания и исследований по вопросам прав человека, и распространять информацию о правах человека, принимая во внимание общественность к этим вопросам, в частности по средствам информирования и просветительской деятельности;

сотрудничать с ООН, региональными учреждениями и национальными учреждениями других стран».

Так же национальным учреждениям были предоставлены такие полномочия как, получать жалобы от отдельных лиц о нарушении прав человека и принимать соответствующие меры, а так же в случае такой необходимости, направлять их любому компетентному органу.

Под понятием национальное учреждение, занимающиеся поощрением и защитой прав, понимается орган, который создаётся правительством в соответствии с конституцией или законом и функции которого определены как поощрение и защита прав человека. На практике в многих стран мира к таким учреждениям будут относится комиссии по правам человека или институты омбудсмена.

Комиссии по правам человека обычно выполняют одну или несколько определённых функций, непосредственно связанных с поощрением и защитой прав человека, в их число входит консультативная функция и просветительская функция. Основное направление деятельности комиссии может охватывать широкий спектр прав или может ограничиваться защитой конкретной уязвимой группы.

Само понятие «омбудсмен» означает представлять других лиц. Его родимой считается Швеция. Так в 1713 году была учреждена должность королевского омбудсмена. Во многом благодаря деятельности омбудсмена удаётся предупредить незаконные действия должностных лиц и служащих государственного аппарата. Решение омбудсмена носят рекомендательных характер. Данный институт позволяет обеспечить постоянную связь между государством и гражданским обществом, примирить частные и публичные интересы. Институт омбудсмена служит наиболее подходящей формой урегулирование споров и конфликтов, возникающих между представителями власти и отдельными гражданами. Особая популярность данного института объясняется многими демократическими чертами и принципами которыми руководствуется каждый омбудсмен в своей работе: независимость, нейтралитет и беспристрастность, конфиденциальность, отсутствие официальности.

Институт омбудсмена стал неотъемлемой частью механизма существования публичной правозащитной деятельности. Более широкую характеристику данного института даёт три наиболее интересные его модели - шведская, которая возникла в 1809 году и послужила прообразом для всех последующих, двум более современным — английской и французской, каждая из которых имеет определённые отличия. Нет даже двух стран в мире, где осуществляется абсолютно одинаковые институты омбудсмена.

В Республике Беларусь высшей целью является, как и большинство стран, стремление утвердить права и свободы гражданина своей страны. При этом государство стремилось максимально учесть международные стандарты и создаваемый механизм правового государства получил своё отражение в Конституции Республики Беларусь. Данный правовой акт является «фундаментом» всей нормативно- правовой базы и воплощает в себе полный набор общепризнанных прав и свобод человека. Статья 2 Конституции Республики Беларусь закрепляет, что «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства» Раздел второй Конституции Республики Беларусь

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные концепции правопонимания
Правопонимание – определённое представление о существе права. Классификация понятий и пониманий права В.С. Нерсесянца: В юридическо-либертарной классификации правопониманий время различают два диаметрально противоположных подхода к определению права через юридическое (лат. ius – право) и легистское ...

Меры по привлечению иностранных инвестиций в США, результаты
Каждая из стран применяет универсальные меры привлечения иностранных инвестиций по-своему. США в течение многих десятилетий были нетто-экспортером капитала, то есть объем их зарубежных инвестиций (экспорта капитала) намного превышал объем иностранных инвестиций (импорта капитала в США). С середины ...

Причины, связанные с использованием бытовых электронагревательных приборов
При проверке версий о причине возникновения пожара, происшедшего в результате использования бытовых электронагревательных приборов, необходимо принять меры для обнаружения последних на месте пожара. Для пожаров, возникающих по этим причинам, характерно выгорание конструкций зданий, мебели и других ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru