На сегодняшний день остается актуальной проблема соотношения нормотворческих указов с федеральными законами. Указы Президента РФ должны носить характер подзаконных актов, но в современных условиях, когда многие вопросы требуют оперативного законодательного решения, глава государства издает указы, восполняющие пробелы в праве.
Не менее значима и проблема соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Очевидно, что в отношении исполнительной власти глава государства обладает наибольшим объемом полномочий. В иерархии нормативных правовых актов постановления Правительства стоят ниже указов Президента РФ, поскольку первые издаются на основании и во исполнение вторых. Кроме того, правительственные акты, в случае противоречия их указам, могут быть отменены главой государства.
Переплетение функций Президента и Правительства порождает коллизии как в правотворческой, так и в правоприменительной практике. Поэтому необходимо сбалансировать полномочия двух этих органов власти и внести соответствующие изменения в Конституцию РФ, закрепив за Правительством РФ право самостоятельно издавать постановления и распоряжения в сфере экономики, науки, культуры, образования, природопользования, охраны окружающей среды, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, социальной сфере, но с обязательным уведомлением об этом главы государства.
Президент РФ как глава федеративного государства обладает достаточным объемом полномочий во взаимоотношениях с субъектами Федерации.
Акты органов государственной власти субъектов не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, а также нормативным указам Президента РФ, изданным по вопросам, требующим законодательного регулирования. Президент РФ имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат Конституции, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушают права и свободы человека и гражданина до разрешения дела соответствующим судом. Однако глава государства ни разу не обратился в судебные органы, поскольку приостановленные акты либо отменялись, либо приводились в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами. Тем не менее существует необходимость в определении порядка отмены судом приостановленных Президентом РФ нелегитимных актов органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Акты органов законодательной власти субъектов Президент РФ неуправомочен ни приостанавливать, ни отменять, но как гарант Конституции РФ он использует различные механизмы воздействия на правотворчество региональных представительных органов.
государственный орган власть президент
Объективация принципов юридической ответственности
«Большой толковый словарь» приводит объяснение объективации как «выявление объективных признаков, условий существования, развития чего-либо». Словарь Ушакова дает более понятную, на мой взгляд, характеристику объективации как «…превращение ощущений, субъективных содержаний сознания в самостоятельны ...
Протокол обыска, выемки, наложения ареста на
имущество как источник доказательств
Сведения, содержащиеся в протоколе обыска и выемки, имеют доказательственное значение лишь в том случае, если, удостоверяя факты и обстоятельства, выявленные при производстве указанных действий, следователь составил протоколы с соблюдением требований УПК. Нарушение процессуальной формы протокола мо ...
Причины возникновения пожаров
За анализируемый период времени в г. Семей пожары возникали по следующим причинам: · Установленные поджоги · Нарушение тех. процесса · НППБ экспл. эл. оборуд-ния · НППБ экспл. быт. эл. прибор. · НППБ теплоген. установок · НППБ эксп. печей · НППБ эл. свар. и огн. работ. · НППБ кер. бен. и др. быт. у ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.