Таким образом, если подвести некоторые итоги, можно сказать следующее.
Попытки российского законодателя следовать стандартам, предусмотренным международными актами, есть шаг на встречу реализации закрепленных в Конституции РФ положений о приоритете прав и свобод человека и гражданина, стремлению гарантировать их реализацию.
Как указывалось выше, ст. 2 Протокола N 7 к Европейской конвенции о защите прав человека предусматривает возможность пересмотра как самого факта осуждения, т.е. фактической стороны уголовного дела, так и приговора, т.е. итогового акта правосудия. Представляется, что в указанной части действующий УПК РФ в полной мере соответствует положениям Протокола N 7, так как содержит процедуру обжалования и пересмотра как самого уголовного дела (в апелляционном порядке), так и приговора (в порядке кассации).
Положительным моментом можно назвать возможность обжалования и пересмотра вышестоящей судебной инстанцией приговоров (иных судебных актов), постановленных по первой инстанции Верховным Судом РФ.
Вместе с тем в действующем российском уголовно-процессуальном законодательстве, а также правоприменительной практике есть положения, которые подлежат пересмотру, переоценке, приведению в соответствие с принятыми на себя Россией международными обязательствами.
Так, следует признать обязательным участие в заседании апелляционной инстанции подсудимого (за исключением определенных уголовно-процессуальным законодательством случаев) и его защитника (особенно если сам подсудимый участвовать в заседании не намерен и против его интересов принесены жалоба и (или) представление прокурора). Данный тезис основан на том, что Европейский суд по правам человека признает, что когда должностное лицо прокуратуры рекомендует принять к рассмотрению или отклонить апелляцию обвиняемого, то тем самым оно объективно становиться его союзником или противником.
Также представляется необходимым пересмотреть вопрос о составе апелляционной инстанции.
Механизм юридической ответственности
Механизм правовой ответственности в юридической науке объясняется его нормативной природой. Нормативность — объяснительный ключ к фактам единообразия в человеческом поведении. Это то, что, независимо от индивидуальных оттенков поступков, их различным субъективным значением для каждого индивида дела ...
Система органов исполнительной власти и их правовое положение
Теперь, зная необходимый материал о системе органов исполнительной власти, необходимо изучить, правовое положение органов исполнительной власти, что сформирует полную картину об органах исполнительной власти. Президент РФ, согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ, является главой государства и не входит ...
Понятие и основные признаки государства
Государство – это политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом. Основные признаки государства
: наличие территориал ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.