Юриспруденция » Организация воспитательной работы с осужденными » Проведение профилактических мероприятий с осужденными

Проведение профилактических мероприятий с осужденными

Страница 2

Установочные данные на лиц, взятых на профилактические учеты, их фотографии, данные о связях с другими осужденными заносятся на специальные планшеты в дежурной части колонии и на КПП, которые оформляются и постоянно обновляются отделом безопасности. Планшеты используются во время инструктажа и работы дежурных смен по осуществлению надзора за указанной категорией осужденных. Аналогичные сведения оформляются на планшетах у начальников отрядов и у начальников производственных участков (цехов).

Во время перевода осужденного, состоящего на профилактическом учете, в другую колонию, сотрудник отдела безопасности приобщает к личному делу соответствующую справку - ориентировку с указанием оснований, срока нахождения на учете, а также выводы о результатах профилактической работы с ним.

Воспитательный процесс в местах лишения свободы является частью более широкого процесса исправления осужденных, основная цель которого - формирования уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня.

Психологической сущностью процесса воспитания осужденных является перевод внешних по отношению к личности опыта, знаний, социально-одобряемых ценностей, норм правил общества во внутренний психический план личности, то есть в убеждения, установки, поведение осужденного.

Воспитательная работа с осужденными носит многофакторный характер: на личность осужденного может влиять семья, бригада (трудовой коллектив), осужденные с позитивными социальными установками, искусство (творчество), общественные организации, средства массовой коммуникации и др. Важная задача воспитателя – интегрировать все эти факторы, что делает процесс воспитания не только сложным, но и интересным.

Сложность воспитания заключается в том, что это долговременный и непрерывный процесс, требующей активной позиции самого осужденного, поэтому результаты воспитания могут носить отсроченный и неодинаковый для всех характер, обнаруживаться не сразу, а спустя некоторое время после освобождения. Вместе с тем, результат действий воспитателя должен выражаться в качественных сдвигах в сознании и поведении осужденных.

Воспитание будет эффективным не при прямом воздействии начальника отряда (социального работника) на осужденного, а только при их социальном взаимодействии. То есть сами осужденные должны принимать активное участие в воспитательном процессе, стремиться к овладению социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. В. Сухомлинский говорил: "Никто не может воспитать человека, если он сам себя не воспитывает". Поэтому задача воспитания осужденных – разбудить их внутренние силы, направить на саморазвитие. Для этого необходимо обучать осужденных приемам и технике самовоспитания: самоанализу, саморегуляции, самооценке, самоконтролю и др. Важную роль в самовоспитании играет самосознание, формирование позитивной Я-концепции личности осужденного. Поэтому необходимым условием воспитательного процесса является участие осужденных в индивидуальных и групповых психокоррекционных программах.

Изучение личности осужденных, находящихся на профилактическом учете является одной из центральных задач в работе на карантинном отделении. Поскольку главная задача уголовного наказания – исправление заключенного, то психологами изучаются прежде всего, те свойства, которые способствовали совершению преступления и которые позволяют прогнозировать его поведение в местах лишения свободы, а в последующем, и после освобождения. К этим свойствам относятся: ценностные ориентации (жизненные ценности и интересы); мотивы и обстоятельства совершенного преступления; отношение к совершенному преступлению и жертве; отношение к наказанию; социальный статус и социальное окружение; личностные качества, определяющие отношение к другим людям (жестокость, агрессивность, доброжелательность, степень чувствительности к межличностным отношениям, отчужденность и приспособляемость к новой обстановке); эмоциональные и волевые качества; общий уровень психического развития и интеллекта (нет ли признаков психических отклонений и акцентуаций характера); психическое состояние подозреваемого, обвиняемого, осужденного в момент обследования, его реакции на проводимую работу; планы и намерения осужденного.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сертификация продуктов как способ государственного управления
Сертификация – это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует «заданным требованиям». Таким образом, се ...

Сущность и юридическая природа Конституции Российской Федерации
Сущность Конституции следует рассматривать в двух измерениях: в юридическом и социально-политическом. Образно говоря, в отличие от большинства других законов Конституция в наибольшей степени является продуктом и достоянием всего общества, а не только законодателей и юристов. Это связано с тем, что ...

Восточнославянские племена перед образованием Киевского государства
В VI-VIII вв. восточные славяне составляли значительную часть населения Восточной Европы. Племена восточных славян имели различные названия, но к VII в. получили общее наименование "славяне". Как описывает в своей книге В.В. Мавродин, восточнославянские племена сложились в результате взаи ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru