Введенный с 1 января 2000 года новый Инкотермс-2000 содержит всего шесть незначительных изменений толкований (трактовки) международных базисных условий поставки по сравнению с редакцией 1990 г.
Незначительность и непринципиальность изменений отмечена всеми специалистами, которые вполне единодушно указывают, во-первых, на явное несоответствие широко разрекламированной в последние годы деятельности комиссии по пересмотру редакции 1990 г. полученным более чем скромным результатам и, во-вторых, на отсутствие при таком подходе необходимости вообще пересматривать редакцию 1990 г. (все изменения, умещающиеся на странице текста, можно было бы включить в качестве дополнения к существующему изданию), к которой за десять лет все уже успели привыкнуть.
Итак, шесть изменений, внесенных в Инкотермс-2000, сводятся к следующему:
Первое изменение касается базисного условия ФАС (FAS - свободно вдоль борта судна в порту отправления) и заключается в том, что экспортная очистка товара и получение (при необходимости) экспортной лицензии теперь являются обязанностью покупателя/импортера, а не продавца-экспортера, как это было в Инкотермс-1990. Таким образом, ФАС по своему «экономическому содержанию» теперь фактически приравнен (приведен в соответствие) к базису ФОБ, что, впрочем, вполне оправданно, поскольку и ФОБ и ФАС, по существу, являются лишь разновидностями одного по своему содержанию БУП из группы терминов «Ф», предполагающего передачу товара в распоряжение покупателя в порту отгрузки для его дальнейшей транспортировки уже за счет расходов и рисков покупателя.
Второе изменение касается также водного базиса ДЕК (DEQ - пот ставка с причала в порту назначения/разгрузки).
С 1 января 2000 года расходы по импортной очистке и уплате импортных пошлин (если требуется) вместо продавца-экспортера по Инкотермс-1990 несет покупатель-импортер.
Тем самым ДЕК теперь «уравнен» с ДЕС (поставка с судна в порту назначения/разгрузки), когда импортная очистка также традиционно является обязанностью импортера.
Следует подчеркнуть, что это два самых существенных изменения новой редакции, связанные с перераспределением расходов и ответственности между продавцом и покупателем.
Оставшиеся четыре изменения касаются, в основном, расширения/корректировки возможностей при отгрузке/разгрузке товара или уточняют (конкретизируют) те моменты, о которых умалчивал Инкотермс-1990.
Третье изменение касается базиса ЕХВ (EXW - отгрузка с завода, фабрики) и включает две поправки (уточнения). В соответствии с новой редакцией, во-первых, экспортер не несет обязанности (и. соответственно, расходов) по погрузке товара на транспортное средство покупателя на своем предприятии (складе готовой продукции), которые теперь лежат на покупателе В Инкотермс-1990 об этом ничего не говорилось. На практике это часто приводило к тому, что продавец осуществлял погрузку товара за свой счет. Таким образом, если партнеры хотят продолжить эту практику, в контракте необходимо делать об этом специальную запись, например: «товар поставляется на условиях ЕХВ (Инокотермс-2000) с погрузкой на поданное транспортное средство».
Во-вторых, если погрузка возможна в нескольких пунктах на предприятии продавца, покупатель вправе сам выбрать (определить) наиболее подходящий (удобный) из них.
Четвертое изменение касается базиса ФСА (FCA - свободно перевозчик или франко-перевозчик) и также включает два уточнения.
Первое, если погрузка (поставка) производится на предприятии продавца, погрузка на транспортное средство производится за его счет. -
Если же, второе, погрузка (поставка) на транспортное средство производится в другом месте (на магистральном терминале, причале, железнодорожной станции), перевозчик за счет покупателя разгружает товар с прибывшего транспортного средства продавца.
Нормативно-правовые основы управления заказом для
государственных и муниципальных нужд
Система государственных и муниципальных закупок зарекомендовала себя как инструмент, позволяющий обеспечивать выполнение органами государственной власти и местного самоуправления своих функций во взаимодействии с предпринимательством. Рынок государственных и муниципальных закупок постоянно развивае ...
Форма государственного устройства
Под формой государственного устройства понимают административно-территориальную и национальную организацию государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государстве ...
Методика расследования отдельных видов и групп преступлений
Своеобразие методики расследования как раздела криминалистики состоит в органическом соединении: во-первых, интерпретированных соответствующим образом применительно к особенностям расследования по делам определенных категорий, отдельных тактических и технико-криминалистических приемов, т.е. научной ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.