Юриспруденция » Судебная реформа в россии 1864 г » Ограниченность реформы

Ограниченность реформы

Однако уже с 1866 г., когда судебные учреждения только начали вводиться, от властей последовали различные "изъятие", "дополнение" и "разъяснение", которые ограничивали деятельность новых судов. В 1866 г. судебные чиновники ставились в зависимость от губернатора, к которому обязаны были являться по первому вызову и "подчиняться его законным требованиям". Закон 1871 г. передавал производство дознания по политическим делам жандармерии, а с 1878 г. значительная часть политических дел передавалась военным судам. Закон 1872 г. ограничивал публичность судебных заседаний и освещение их в печати. С 1867 г. вместо следователей стали назначаться "исправляющие должности следователя", на которых принцип несменяемости не распространялся. Существенным средством давления на судей было право министра перемещать их из одного округа в другой.

Новая судебно-правовая система не распространялась на крестьян. Хотя они освобождались от вотчинного суда помещика и пользовались почти равными правами с представителями других сословий, на крестьян смотрели как на группу населения, обладающих отличным от других правовым статусом. Так, все спорные имущественные вопросы между крестьянами и дела о преступлениях решались не в общем суде, а в особых крестьянских судах, члены которых выбирались из крестьян же. Эти суды, получившие название волостные, могли выносить приговоры не на основании всеобщего гражданского права, а исходя из местных обычаев. Деятельность волостных судов контролировалась особыми органами надзора.

Нормы, согласно которым наказывались крестьяне, не подпадали под всеобщие. Волостной суд, например, мог приговорить крестьянина не старше 60 лет к телесному наказанию, упраздненному для остальных сословий. Губернатор, напротив, такого права уже не имел: подвергая порке крестьянина, он рисковал получить судебное взыскание со стороны сената.

Другое по теме:

Субъекты международного права
Субъект межд права - это самостоятельное образование, кот благодаря своим возможностям и юр свойствам способно обладать правами и обязанностями по межд праву, участвовать в создании и реализации этих норм. Общепринятыми субъектами сегодня явл государства и межгос организации. Не столь надежно призн ...

Правовая основа организации и функционирования судебных органов Российской Федерации
Деятельность судебной власти связана с государственным управлением. Последнее состоит в целенаправленном практическом воздействии государства на общественные отношения для их упорядочивания и оказания регулирующего влияния. Следовательно, в сфере деятельности судебной власти можно говорить о судебн ...

Лицензирование как метод контроля в государственном управлении
В целях упорядочения процесса рыночных отношений государство формирует соответствующее законодательство. Основным является Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии со статьей 2 даются определения следующим понятиям: - лице ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru