Юриспруденция » Роль римского частного права в истории права » Книги Варрона о божественных вещах

Книги Варрона о божественных вещах

У Варрона, в изложении Августина (August. De civ. Dei. VI. 3), можем также наблюдать модель системы сакрального права. Варрон отталкивался «от комплексной религиозно-правовой конструкции, разработанной римскими жрецами». Всё изложение rerum divinarum состоит из пяти частей, каждая из которых соответственно касается людей, мест, времени, культов и богов. Это изложение в свою очередь соотносится с четырехчастным делением изложения rerum humanarum: люди - места - время - вещи.

Особенно важным представляется показанное Августином более дробное тематическое деление книг Варрона о божественных вещах:

1 -я часть De hominibus:

1. Книга о понтификах.

2. Книга об авгурах.

3. Книга о квиндецемвирах.

Обращает на себя внимание аналогичность этого деления на три основные категории жрецов с рассмотренным выше делением в De legibus

Цицерона.

2-я часть De locis:

1. Книга о святилищах.

2. Книга о храмах.

3. Книга о священных местах.

Это деление близко к упоминанию Цицероном городских delubra,

сельских lucos и sedes larum.

3-я часть De temporibus посвящена фастам:

1. Книга о днях жертвоприношений.

2. Книга о цирковых играх.

3. Книга о театральных представлениях.

Этой части мы также находим аналогию у Цицерона (De leg.

И. 19-20).

4-я часть De sacris:

1. Книга о консекрации.

2. Книга о sacra privata.

3. Книга о sacra publica.

Те же самые подразделы мы находим и у Цицерона (De leg. II. 22).

Единственное различие состоит в порядке изложения отдельных частей: у Варрона sacra publica следует после sacra privata, у Цицерона -наоборот.

5-я часть De diis:

1. Книга об известных богах.

2. Книга о неизвестных богах.

3. Книга о главных богах.

Характеризуя порядок изложения сакрального права в целом у Варрона, следует подчеркнуть, что если составные его части практически совпадают с составными частями в De legibus Цицерона, то порядок изложения у него часто прямо противоположный: Варрон начинает с менее важных, с точки зрения римлян, форм и институтов и заканчивает наиболее важными.

цицерон варрон сакральный правовой

Другое по теме:

Понятие социального регулирования
Цивилизация выработала множество различных норм и правил, которыми люди руководствуются в своей повседневной жизни и деятельности. Среди них моральные, правовые, политические, эстетические, корпоративные, религиозные обычаи, традиции, привычки, нравы, деловые обыкновения, обряды, ритуалы, требовани ...

Совершенствование форм и методов управления государственным имуществом в регионе
По своим размерам доходы, получаемые от использования государственного имущества достаточно велики в 2012 г. они составили почти 14,5 млрд. руб., что может обеспечивать значительную часть расходов города на здравоохранение или социальную поддержку. Доходы, поступающие от имущества Санкт-Петербурга, ...

Элементы и структура норм права
При анализе структуры нормы права следует исходить из философского понимания этой категории. Будучи "клеточкой" права, норма в то же время есть сложное образование, имеющее собственную структуру. "Под структурой правовой нормы понимается её внутреннее строение, наличие в ней взаимосв ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru