Юриспруденция » Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации: история становления и развития » Развитие внутренних войск

Развитие внутренних войск

Страница 1

В 1917 году старая армия была расформирована. Конвойная стража существенных изменений не претерпела, продолжая в реформированном виде выполнять свои функции и при советской власти.

Октябрьская революция сломала старые государственные институты власти, но вскоре стало ясно, что без силовых структур в управлении страной не обойтись. Уже первые дни существования советской власти показали: для утверждения нового строя необходимы не только армия, флот, органы государственного управления, но и специальные силы для предупреждения контрреволюционных выступлений внутри страны и борьбы с ними, установления и поддержания революционного порядка на местах, охраны важных учреждений, предприятий, железных дорог, конвоирования и охраны контрреволюционных элементов, уголовных преступников и решения других задач.

Процесс создания внутренних войск занял весь 1918 год и часть 1919 года. Войска эти были неоднородными, их ядром явились вооруженные формирования ВЧК.

28 мая 1919 года было принято постановление Совета Рабоче-Крестьянской Обороны «О войсках вспомогательного назначения». Теперь эти формирования стали называться «войсками внутренней охраны Республики (ВОХР)». Это событие явилось этапным в строительстве внутренних войск Советского государства.

1 сентября 1920 года на базе войск внутренней охраны Республики и других формирований были созданы войска внутренней службы Республики (ВНУС). 19 января 1921 года войска ВНУС передаются в военное ведомство. Исключением явились части, обслуживающие чрезвычайные комиссии, а также железнодорожная и водная милиция, которые во всех отношениях были подчинены ВЧК, а позднее ГПУ - ОГПУ. Наряду с решением специальных задач войска часто привлекались к боевым действиям на фронте.

Успехи индустриализации страны, возрастающее значение железнодорожного транспорта в экономике и обороне СССР обусловили в конце 20-х - начале 30-х годов образование в составе войск ОГПУ такой составной части, как войска по охране важных объектов промышленности и железнодорожных сооружений.

К концу 30-х годов назрела необходимость реорганизации управления войсками НКВД, что обусловливалось постоянным увеличением объема выполняемых ими задач, разнохарактерностью и трудноуправляемостью войск.

В годы Великой Отечественной войны наряду с охраной тыла действующей армии, ведением борьбы с вражескими десантами, диверсантами, националистическими бандами части и соединения внутренних войск принимали непосредственное участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Подсчитано, что за годы войны в состав действующей армии в разные периоды входили и участвовали в боях 53 дивизии и 20 бригад войск НКВД. Кроме того, НКВД СССР сформировал и передал фронту 29 дивизий.

В послевоенные годы численность внутренних войск уменьшилась в два раза. Существенно сократился и объем задач, выполняемых частями МВД по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог. Новая обстановка позволила постепенно переходить от войсковой охраны железнодорожных сооружений и промышленных предприятий к военизированной.

В январе 1947 года в целях повышения эффективности обеспечения государственной безопасности части оперативного назначения, а в апреле 1948 года и специальные части войск, были переданы из МВД СССР в ведение МГБ СССР. В составе этого ведомства они находились до марта 1953 года, а затем снова были переподчинены МВД СССР.

Важные организационные мероприятия по строительству войск МВД-МГБ были проведены в 1951 году. В этот период были упразднены войска МВД по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог, а их функции переданы военизированной охране. Значительно сократились и конвойные войска, они реорганизовались вместе с внутренними войсками в конвойную и внутреннюю охрану.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Исторический аспект проведения реформ госуправления в разных странах
Можно выделить группы стран, сходные по параметрам государственного устройства, функционирования органов власти, по критериям культурного, правового, исторического и политического порядка: 1. Англосаксонские страны (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия. Ирландия). Основные признаки развит ...

Скандинавские страны
В 1981 г. в Норвегии консервативное стало проводить "кампании" по повышению продуктивности и качества службы в общественном секторе. В 1986г. консервативно-центристское правительство представило всеобъемлющую программу административной реформы под названием "Современное государство&q ...

Понятие трудовых споров
Предметом трудового права являются трудовые и тесно с ними связанные отношения (производные от трудовых). В процессе регулирования этих отношений нормами права между их субъектами могут возникнуть разногласия. Это может быть как спор между работником и администрацией предприятия, учреждения, органи ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru