Юриспруденция » Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации: история становления и развития » Развитие внутренних войск

Развитие внутренних войск

Страница 1

В 1917 году старая армия была расформирована. Конвойная стража существенных изменений не претерпела, продолжая в реформированном виде выполнять свои функции и при советской власти.

Октябрьская революция сломала старые государственные институты власти, но вскоре стало ясно, что без силовых структур в управлении страной не обойтись. Уже первые дни существования советской власти показали: для утверждения нового строя необходимы не только армия, флот, органы государственного управления, но и специальные силы для предупреждения контрреволюционных выступлений внутри страны и борьбы с ними, установления и поддержания революционного порядка на местах, охраны важных учреждений, предприятий, железных дорог, конвоирования и охраны контрреволюционных элементов, уголовных преступников и решения других задач.

Процесс создания внутренних войск занял весь 1918 год и часть 1919 года. Войска эти были неоднородными, их ядром явились вооруженные формирования ВЧК.

28 мая 1919 года было принято постановление Совета Рабоче-Крестьянской Обороны «О войсках вспомогательного назначения». Теперь эти формирования стали называться «войсками внутренней охраны Республики (ВОХР)». Это событие явилось этапным в строительстве внутренних войск Советского государства.

1 сентября 1920 года на базе войск внутренней охраны Республики и других формирований были созданы войска внутренней службы Республики (ВНУС). 19 января 1921 года войска ВНУС передаются в военное ведомство. Исключением явились части, обслуживающие чрезвычайные комиссии, а также железнодорожная и водная милиция, которые во всех отношениях были подчинены ВЧК, а позднее ГПУ - ОГПУ. Наряду с решением специальных задач войска часто привлекались к боевым действиям на фронте.

Успехи индустриализации страны, возрастающее значение железнодорожного транспорта в экономике и обороне СССР обусловили в конце 20-х - начале 30-х годов образование в составе войск ОГПУ такой составной части, как войска по охране важных объектов промышленности и железнодорожных сооружений.

К концу 30-х годов назрела необходимость реорганизации управления войсками НКВД, что обусловливалось постоянным увеличением объема выполняемых ими задач, разнохарактерностью и трудноуправляемостью войск.

В годы Великой Отечественной войны наряду с охраной тыла действующей армии, ведением борьбы с вражескими десантами, диверсантами, националистическими бандами части и соединения внутренних войск принимали непосредственное участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Подсчитано, что за годы войны в состав действующей армии в разные периоды входили и участвовали в боях 53 дивизии и 20 бригад войск НКВД. Кроме того, НКВД СССР сформировал и передал фронту 29 дивизий.

В послевоенные годы численность внутренних войск уменьшилась в два раза. Существенно сократился и объем задач, выполняемых частями МВД по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог. Новая обстановка позволила постепенно переходить от войсковой охраны железнодорожных сооружений и промышленных предприятий к военизированной.

В январе 1947 года в целях повышения эффективности обеспечения государственной безопасности части оперативного назначения, а в апреле 1948 года и специальные части войск, были переданы из МВД СССР в ведение МГБ СССР. В составе этого ведомства они находились до марта 1953 года, а затем снова были переподчинены МВД СССР.

Важные организационные мероприятия по строительству войск МВД-МГБ были проведены в 1951 году. В этот период были упразднены войска МВД по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог, а их функции переданы военизированной охране. Значительно сократились и конвойные войска, они реорганизовались вместе с внутренними войсками в конвойную и внутреннюю охрану.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные причины возникновения государства
необходимость совершенствования управления обществом, связанная с его усложнением. Это усложнение, в свою очередь, было связано с развитием производства, появлением новых отраслей, разделением труда, изменением условий распределения общественного продукта, обособлением социальных структур, их укруп ...

Особенности допроса эксперта и специалиста в суде и производство судебной экспертизы
В соответствии со статьей 282 УПК РФ по ходатайству сторон или по собственной инициативе суд вправе вызвать для допроса эксперта, давшего заключение в ходе предварительного следствия для разъяснения и дополнения данного им заключения. При этом первоначально УПК РФ предусматривает оглашение экспертн ...

Структура государственного управления Республики Беларусь
Наиболее четко рассмотреть особенности структуры государственного управления РБ можно при помощи схемы. Рассмотрим основные особенности оптимизации органов государственного управления, принятые в нормативных документах (указах президента) Республики Беларусь. В целях оптимизации системы республикан ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru