Юриспруденция » Действующие юридические нормы. Вопросы воздушного права » Международные полёты

Международные полёты

Страница 1

Международные воздушные полёты воздушных судов гражданской авиации осуществляются на основании Международного воздушного права. Основой Международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации.

Конвенция о международной гражданской авиации (англ. Convention on International Civil Aviation), также известная как "Чикагская конвенция" - конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полетов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендованную практику (SARPs), и т.д. Кроме того, акт конвенции включает создание Организации Международной гражданской авиации (ИКАО, ICAO), которая, являясь ассоциированным органом при ООН, должна контролировать исполнение положений конвенции и её приложений. А также корректировать и дополнять эти положения соответственно духу времени.

Документ был подписан 7 декабря 1944 года в Чикаго, штат Иллинойс, США 52 странами-сигнатурами. 26-я ратификация (необходимое условие для вступления конвенции в силу) произошла 5 марта 1947 г., в результате конвенция вступила в силу для ратифицировавших её стран 4 апреля 1947 года. В октябре того же года ИКАО стала специализированным агентством при ООН. С тех пор конвенция редактировалась 8 раз (в 1959, 1963, 1969, 1975, 1980, 1997, 2000 и 2006 годах).

Первоначальный вариант Конвенции был составлен лишь на английском языке. Позднее, 24 сентября 1968 года в Буэнос-Айресе был подписан Протокол ("Буэнос-Айресский протокол”) об аутентичном трехъязычном тексте Конвенции, вступивший в силу 24 октября того же года - были добавлены тексты Конвенции на французском и испанском языках. Текст на русском языке был принят 30 сентября 1977 года согласно Протоколу, подписанному в Монреале ("Протокол об аутентичном четырёхъязычном тексте”), который вступил в силу 16 сентября 1999 года.

Конвенция, в соответствии с ее заглавием, посвящается деятельности международной гражданской авиации, но фактически ее положения существенно шире, касаются осуществления любых международных полетов, а также любой деятельности государств за пределами их национальной юрисдикции. Ее участниками являются за немногими исключениями все государства мира.

Конвенция, согласно ее ст. 3, "применяется только к гражданским воздушным судам и не применяется к государственным воздушным судам”, каковыми являются воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах.

Но в то же время никакое государственное воздушное судно не производит полета над территорией другого государства и не совершает на ней посадки, кроме как с разрешения, предоставляемого специальным соглашением или иным образом, и в соответствии с его условиями.

Регулярные международные воздушные сообщения (международные полеты), регулируемые Чикагской конвенцией, не могут осуществляться над территорией или на территорию государства-участника иначе чем по специальному разрешению или с иной санкции этого государства. Чаще всего такое разрешение дается путем заключения соответствующих международных соглашений.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Право и религия: особенности социального регулирования в Израиле
Назначением религии является выработка "смыслов", позволяющих человеку так или иначе освоиться и определить свое место в том мире, в котором он живет. Религия, с этой точки зрения, выступает мерилом "хорошего" поведения. Религиозные нормы есть разновидность социальных норм, уста ...

Объект и объективная сторона простого убийства
Простым принято называть убийство без квалифицирующих или привилегирующих признаков. Ответственность за него предусмотрена теперь ч. 1 ст. 105 УК РФ. Это основной состав убийства. Анализ состава простого убийства имеет значение и для других видов убийства, поэтому его можно считать анализом "у ...

Практические аспекты действия уголовного закона во времени
Обратная сила закона, предусматривающего ответственность в публичной сфере, присуща различным отраслям права, о чем свидетельствует закрепление соответствующего правила в ст. 54 Конституции РФ. Согласно данной норме закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Если ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru