Юриспруденция » Суд присяжных в России: прошлое и настоящее » Современные варианты элективных курсов в профильном обучении праву

Современные варианты элективных курсов в профильном обучении праву

Страница 2

Учебный курс "Право и экономика" позволит выпустить из стен школы человека правильно социально ориентированного, человека, который не будет себя чувствовать как в безвоздушном пространстве, человека, который при неудачной попытке поступить в специальное учебное заведение не будет считать свою жизнь законченной, а будет настойчиво и уверенно искать свое место в жизни.

Профориентационная подготовка проходит в 1-7 классах. Рассмотрим данный период на примере элективного курса по праву, который рассчитан на изучение в 5-6 классах "Имею право избирать и быть избранным". Содержание образования на современном этапе - обобщённый опыт человечества, составляющими которого являются опыт познавательной деятельности и знаний, опыт осуществления известных способов деятельности, то есть умение действовать по образцу, умение принимать нестандартные решения, социальный опыт и ценностные ориентации. То есть требуется объединение интеллектуальной, навыковой и ценностной составляющих образования, что возможно обеспечить при компетентностном подходе. Именно такой подход берётся за основу при изучении материала, предлагаемого элективным курсом "Имею право избирать и быть избранным". Целью программы является создание условий для формирования гражданских качеств, преодоления правового нигилизма, освоения роли гражданина в современном демократическом обществе.

На этапе предпрофильной подготовки реализация идеи обязательной профильности старшей ступени, ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предполагает создание условий в основной школе, позволяющих ученику совершить этот выбор, а именно - введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.

Этап предпрофильной подготовки проходит в 7-9 классах, где элективные курсы поддерживают у школьников интерес к учебной дисциплине право. Проверяют возможности, способности ребят. Помогают им выбирать профиль обучения в старшей школе. Поэтому можно выделить основные цели, стоящие перед элективными курсами в основной школе. Они должны создать условия, способствующие осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и способствовать формированию личной ответственности учащихся за сделанный выбор правового профиля обучения в старшей школе.

Рассмотрим пример элективного курса "Человек и общество" в 8 классе. Цель курса заключается в подготовке учащихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.

Цель курса определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. Это поэтапное усвоение учащимися ряда базовых понятий, обществоведческой терминологии, освоение учащимися базовых умений и типов деятельности.

Курс "Человек и общество" включает в себя темы, идеи, положения, которые могут стать основой глубоких теоретических размышлений. Предусматривается материал для разнообразных форм учебных занятий: основной и дополнительные хрестоматийные тексты, задания для самостоятельной работы, практические советы для самопознания и социальных ориентаций, темы для рефератов, обсуждений и сообщений.

В 10-11 классах целью элективного курса является расширение, углубление знаний, выработка специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля. Это главные отличия элективных курсов в девятых классах и в десятых-одиннадцатых классах, а требования к их разработке и оформлению сходны.

В старшей школе может служить примером элективный курс по праву "Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ". Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ. При разработке программы решена проблема: с одной стороны, избежать дублирования базового курса, с другой - банального "натаскивания" учащихся на решение заданий ЕГЭ.

Целевые установки курса: повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения. Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ. Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания. Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги. При планировании и организации занятий необходимо определить оптимальное соотношение теоретических и практических занятий, использовать активные и интерактивные методы обучения.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Особености трудового договора с лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям
Содержание трудовых договоров заключаемых, с общей категорией работников, отличается от содержания трудовых договоров, заключаемых с рядом отдельных категорий работников. В ряде случаев это обусловлено их отличительными особенностями, спецификой условий их труда. Трудовое право выделяет отдельные к ...

Сравнительный анализ медиации и судебного разбирательства
Рассмотрим преимущества медиации перед судебным процессом, чтобы показать, что имеет смысл сначала прибегнуть к медиации и лишь при неэффективности ее применения в конкретном споре обращаться в государственный или третейский суд. Во-первых, медиация по сравнению с судом является более быстрым проце ...

Классификация и функции правосознания
Специфика правового сознания проявляется в ряде выполняемых им функций. Анализ источников, посвященных правосознанию, позволил выявить разнообразные функции, выделяемые исследователями в различные периоды. Синюкова Т.В. понимает под функцией правосознания направления воздействия этого явления на об ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru