Юриспруденция » Административно-правовая организация службы судебных приставов РФ » Судебный пристав – исполнитель

Судебный пристав – исполнитель

Страница 4

Разъяснение порядка взаимодействия службы судебных приставов с подразделениями органов внутренних дел содержится в письме Минюста России от 7 апреля 2002 года №06–1661 «Взаимодействие службы судебных приставов территориального органа Минюста России с подразделениями органов внутренних дел в процессе исполнения актов судебных и иных органов.

В качестве примера можно привести следующую ситуацию: в ходе исполнительных действий было установлено, что должник В. по указанному в исполнительном листе адресу не проживает. Через 2 месяца после направления материала о розыске в органы МВД должник был задержан сотрудниками милиции при обмене паспорта и доставлен в отдел судебных приставов. После оплаты образовавшейся задолженности по алиментам и представления сведений о месте его фактического проживания было вынесено постановление о снятии должника с розыска, после чего он смог поменять паспорт.

Судебному приставу-исполнителю предоставлено право, вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в его производстве. Как правило, вызов граждан и должностных лиц производится к месту работы судебного пристава-исполнителя или к месту совершения исполнительных действий. Целесообразность вызова граждан и должностных лиц определяется целями исполнительного производства, необходимостью обеспечения в равной степени прав, как взыскателя, должника, так и других лиц, права и законные интересы которых могут быть затронуты в процессе исполнения исполнительного документа.

При уклонении от явки без уважительных причин судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о его приводе в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполняемое судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Судебный пристав-исполнитель вправе также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве. В частности, судебный пристав-исполнитель правомочен выносить в отношении должника в установленных случаях постановление о наложении штрафа, являющееся правоприменительным актом особого рода, который издается с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе исполнения судебных и иных решений, и который не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан.

Серьезной проблемой является отсутствие у должников постоянного места работы. В этой связи в рамках взаимодействия с органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации судебные приставы-исполнители оказывали содействие должникам в трудоустройстве через центры занятости населения. Ряд территориальных органов ФССП России организовал взаимодействие с военными комиссариатами районов и городов в целях предоставления должникам возможности прохождения военной службы по контракту.

В 2009 году на исполнении в территориальных органах ФССП России находилось около 44,3 млн. исполнительных производств. Соответственно выросла и служебная нагрузка судебных приставов-исполнителей с 1 439 до 1 706 исполнительных производств, находившихся в среднем на исполнении у одного судебного пристава-исполнителя. Несмотря на это окончено и прекращено за отчетный период свыше 29,3 миллионов исполнительных производств.

В результате комплексного подхода к оптимизации деятельности судебных приставов-исполнителей (в том числе по решению вопросов технического оснащения, информатизации и т.д.) показатели организации исполнительного производства характеризуются положительной динамикой.

Окончено фактическим исполнением более 22,5 млн. исполнительных производств, что составляет 76,8% от общего количества оконченных и прекращенных.

Взыскано за 2009 год около 283,2 млрд. руб., что составляет 39,1% от суммы, фактически подлежащей взысканию.

В том числе более 77,8 млрд. руб. задолженности по налоговым платежам, свыше 7 млрд. руб. штрафов, наложенных за административные правонарушения. Около 5,3 млрд. руб. составил доход бюджета от взыскания исполнительского сбора.

Всего в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации за 2009 год перечислено около 108,3 млрд. руб.

Серьезным резервом для повышения эффективности взыскания по всем категориям исполнительных документов является применение временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Политическая конкуренция в плюралистической демократии
Политическая конкуренция и политический рынок в современном российском обществе становятся важными характеристиками социальной реальности. Ключевой механизм политической конкуренции – это избирательный механизм, основанный на всеобщем равном и прямом избирательном праве и тайном голосовании – свобо ...

Понятие и юридическая природа условного осуждения
Правильное определение юридической природы условного осуждения имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку помогает раскрыть сущность этого института, определить те требования, которые должны выполняться осужденным в период испытательного срока. Отсутствие четкого представления о ...

Обнародование принятого закона
Заключительной стадией законодательного процесса является обнародование принятого закона. Различается неофициальное и официальное обнародование закона. При неофициальном обнародовании сообщение об издании закона или изложение его содержания осуществляется издательствами, ведомственными органами, на ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru