Федеральная служба судебных приставов является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности службы, а также нормативно-правовое регулирование ее деятельности.
Среди большого количества нормативных правовых актов, в соответствии с которыми ФССП России осуществляет свою деятельность, необходимо особо отметить следующие: Федеральные законы «О судебных приставах», «Об исполнительном производстве»; Указы Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13 октября 2004 г. №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»; Приказ Министерства юстиции РФ от 9 апреля 2007 г. №69 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов».
Сегодня Федеральная служба судебных приставов включает в себя центральный аппарат, 83 территориальных органов в субъектах Российской Федерации. Территориальные органы состоят из аппаратов управления этих органов и подразделений (отделов) судебных приставов, количество которых в настоящее время составляет более 2500.
Подразделения судебных приставов делятся на районные, межрайонные или иные, созданные согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации, а также специализированные подразделения, на которые возлагаются функции по исполнению особой категории исполнительных документов, например решений арбитражных судов, исполнительных документов, связанных с взысканием обязательных платежей, и пр.
Закон об исполнительном производстве определяет Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в качестве уполномоченных органов по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Данная Федеральная служба в соответствии с Указом Президента России от 13 октября 2004 г. №1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации, которое, в свою очередь, относится к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент России, Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой Федеральной службы.
Основными задачами ФССП России являются:
1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
3) управление территориальными органами ФССП России.
Несмотря на то, что данная Федеральная служба подведомственна Минюсту России, она осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Во исполнение поставленных перед ней задач ФССП России наделена следующими полномочиями:
ü обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
· установленный порядок деятельности судов;
· осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;
· применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;
· проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
ü организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:
· хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
· розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);
· участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;
· участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;
Понятие, основания возникновения и признаки юридической
ответственности
Прежде чем говорить конкретно о понятии юридической ответственности следует определить, что вообще такое «ответственность». В словаре С.И. Ожегова ответственность определяется как «необходимость, обязанность отдавать кому-н. отчет в своих действиях, поступках». В словаре Д.Н. Ушакова ответственност ...
Правовая характеристика предпринимательской
деятельности по законодательству зарубежных государств
Современная хозяйственная практика свидетельствует о том, что лишь правовая сбалансированность частных и публичных интересов является залогом успешного экономического развития общества. Поэтому, государство, как основной гарант этих интересов, в целях регулирования экономики использует целый компле ...
Особенности назначения наказаний несовершеннолетним в соответствии с
Уголовным кодексом Российской Федерации
Уголовный кодекс РФ 1996 г. впервые в отечественном и зарубежном уголовном законодательстве сформулировал понятие наказания. В ст. 43 сказано: «наказание есть мера государственного принуждения, назначаемого по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступле ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.