Юриспруденция » Проблемы активизации местного населения в решении местных вопросов » Правовые основы участия населения в решении вопросов местного значения

Правовые основы участия населения в решении вопросов местного значения

Страница 2

социально-культурная сфера: организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация и содержание муниципальных архивов; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; организация и содержание муниципальной информационной службы; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий, развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

охрана общественного порядка: организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля над их деятельностью; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Указанный выше перечень предметов ведения местного самоуправления не является исчерпывающим. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Главная миссия местного самоуправления - преодоление отчуждения между властью и обществом, потому что именно на местном уровне их интересы тесно переплетены и максимально сближены. Местное самоуправление является фундаментом демократического общества, и, в этом качестве, основой конституционного строя Российской Федерации. Только на местном уровне возможна прямая демократия - как постоянно действующий процесс, и развитая демократия участия, позволяющая привлекать к решению актуальных проблем интеллектуальный потенциал и другие ресурсы населения.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Местные органы государственной власти, суда и прокуратуры БССР по конституции 1937 года
В БССР за 10 лет после принятия Конституции 1927 г. произошли важные изменения практически во всех сферах общественной жизни. В экономике доминирующим стал социалистический уклад. Установилась единая марксистско-ленинская идеология. Коренные изменения произошли в социальном составе населения. Были ...

Понятие и сущность искового производства
В соответствии с действующим законодательством в рамках гражданской процессуальной деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей предусмотрены процессуальные формы шести видов производства: приказное производство, исковое производство, производство по делам, возникающим из публичных правоотно ...

Субъекты законодательного процесса
К субъектам законодательного процесса относятся его участники, действия которых направлены на создание закона. В их число могут входить государственные органы, должностные лица, граждане, различные общественные политические силы: политические партии, общественные организации и т.д. Необходимо разли ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru