Юриспруденция » Законность и правопорядок » Социальное значение законности и правопорядка

Социальное значение законности и правопорядка

Страница 2

Важнейшим элементом механизма юридических гарантий законности является организационно-юридическая деятельность государственных органов, общественных организаций, должностных лиц, протекающая в соответствии с правовыми нормами, в определенных процессуальных формах. Выделение в механизме юридических гарантий деятельности этих субъектов как самостоятельного элемента появилось из потребности отразить, помимо статической, и динамическую сторону механизма юридических гарантий законности, не ограничиваться их нормативной стороной. Нормы права есть лишь нормативная основа механизма юридических гарантий законности. Но чтобы этот механизм заработал, необходимы соответствующие организационные формы, в которых осуществляются нормы права. Лишь в процессе действия, применения этих норм обнаруживается фактическая жизнеспособность юридических гарантий. А поэтому организация такого действия играет в механизме юридических гарантий заключительную, но отнюдь не последнюю роль. Результативность юридических гарантий законности во многом определяется эффективностью юридической деятельности правоохранительных органов, и в первую очередь тех, которые специально созданы для гарантирования режима законности.

наиболее существенные признаки правопорядка:

- правопорядок олицетворяет фактические урегулированные правом общественные отношения;

- господство права и верховенство закона;

- гарантированность реализации субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений.

Правопорядок - это фактическое состояние урегулированности общественных отношений на основе права, законности, при котором гарантируется реализация субъективных прав и юридических обязанностей участников правоотношений.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
Статья 36 ЗК РФ закрепляет два принципа регулирования приобретения прав на земельный участок, который является государственной или муниципальной собственностью, в тех случаях, когда на нем находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности или ...

Проектирование деятельности по привлечению населения к решению вопросов местного значения
Процесс проектирования вероятного или логического будущего и предполагаемых будущих состояний есть стратегическое планирование. Данный процесс необходим для познания того, как достичь своих целей, как использовать знания, чтобы направить логическое будущее к более желаемому, и затем построить эти д ...

Органы власти, осуществляющие управление государственным имуществом Санкт-Петербурга
В соответствии с конституцией Российской Федерации (пункт «г», статьи 72, главы 3) вопросы разграничения государственной собственности находятся в совместном ведении субъектов и России. Статья 73 гласит: «Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совме ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru